19 ноября студенты и преподаватели факультета педагогики и психологии детства приняли участие в научно-практическом форуме (конференции) «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка». Участие в форуме позволило студентам подробнее познакомиться с актуальными проблемами образования лиц с особыми образовательными потребностями в условиях реализации принципа инклюзии.
В начале мероприятия перед участниками выступили с приветственным словом Иванец Андрей Иванович (Министр образования Республики Беларусь, доктор химических наук, Член-корреспондент Национальной академии наук Республики Беларусь), Рустам Хайдаров (Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь), Бугаев Александр Вячеславович (Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, кандидат технических наук), Жук Александр Иванович (ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»).
В программе форума было запланировано проведение двух пленарных сессий, на которых с докладами выступили отечественные и зарубежные эксперты в области инклюзивного образования. Участников форума познакомили с историческим аспектом развития инклюзивного образования в Республике Беларусь, осветили все особенности реализации принципа инклюзии в различных учреждениях образования, а зарубежные ученые поделились своим опытом организации специальных условий для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Помимо этого, 20 ноября старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной работы Ильинич Наталья Владимировна посетила семинар-практикум «Портрет современной семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, проживающей на территории Российской Федерации, в исследованиях Института коррекционной педагогики», на котором рассматривались потребности и ресурсы современной семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, трудные жизненные ситуации, возникающие в семьях, где воспитывается ребенок с различными нарушениями, а также способы поддержки родителей ребенка с РАС и особенности ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.