Могилёвский социально-гуманитарный колледж расположился в самом сердце нашего города. Его учебный корпус возвышается над Подникольем и венчает архитектурный ансамбль площади Орджоникидзе. Выпускает колледж, в том числе и воспитателей дошкольного образования. Профессия эта для каждого родителя, чей ребёнок посещает детский сад, чрезвычайно важна. Ведь от того, насколько профессиональным, умелым окажется педагог, будет зависеть многое в дальнейшей судьбе ребёнка. И, конечно, здесь важно то, чему, где и как учится будущий воспитатель. Именно об этом мы поговорили с директором колледжа, кандидатом педагогических наук, доцентом Еленой Всеволодовной Кравец.
— Елена Всеволодовна, если говорить об истории и настоящем колледжа, на что в первую очередь вы бы обратили внимание?
— Во-первых, отмечу то, что у нас богатые традиции и интересная история. Мы — ровесники МГУ имени А. А. Кулешова, а это значит, что в этом году отметим своё 105-летие. Как говорится, возраст более чем почтенный и ко многому обязывает. Тем более что в советские времена о Педагогическом училище имени К. Д. Ушинского знали практически во всех уголках Союза. Сегодня колледж стабильно развивается, у нас прекрасный коллектив и замечательные учащиеся. Их, к слову, 375. Набираем мы на две специальности: программное обеспечение информационных технологий (со специализацией «Системное программирование») и дошкольное образование (со специализацией «Иностранный язык»). Могу сказать с уверенностью то, что наши выпускники востребованы и в социальной сфере, и в сфере экономики, производства. Многие из них продолжают образование в университетах Беларуси и зарубежных стран.
— Существует ли точный рецепт успешной подготовки специалистов, если мы говорим, например, о будущих воспитателях дошкольного образования?
— Я вообще не склонна говорить о неких рецептах в образовании. Подход к каждому учащемуся, каждой личности должен быть индивидуальным. Существуют некие общие принципы, которых придерживается, наверное, каждое учреждение образования. В колледже мы опираемся на практико-ориентированную подготовку, то есть учим таким образом, чтобы наш выпускник, придя в то же детское дошкольное учреждение, сразу же мог компетентно и в полном объёме выполнять свои профессиональные обязанности. Считаю, что такой подход и вполне современен, и востребован.
— Предлагаю вернуться к вопросу о коллективе колледжа... Насколько он сплочённый, дружный?
— Коллектив у нас хороший. И это правда! Да, люди разные, но общая атмосфера прекрасная. Впрочем, по-другому едва ли может быть... Вы только вдумайтесь: в нашем здании весь ХХ век чему-то учили, сеяли то самое разумное, доброе и вечное. Уже сам по себе дух стен колледжа, аура вокруг его здания ориентируют нас на продолжение педагогических традиций. Есть в коллективе — мэтры. Они — своеобразные маяки для молодёжи, которой тоже достаточно много. Мы не боимся ни энергичности, ни креативности, ни подчас излишнего задора молодых педагогов. Наоборот, свою задачу как руководителя я вижу в том, чтобы объединить опыт и молодую кипучую энергию. Мы, кстати, открыты к любому сотрудничеству. Достаточно активно привлекаем известных в городе практиков. Они проводят мастер-классы, тренинги. А это тоже очень важно: привносит в коллектив свежую струю.
— Ваш абитуриент, если кратко его охарактеризовать... Какой он?
— Абитуриенты, конечно, разные... С разным уровнем подготовленности, разными увлечениями, планами, взглядами... Но, по большей части, молодые люди, девушки приходят в колледж мотивированными на получение профессии. И это очень важно для нас! На днях открытых дверей мы чётко говорим абитуриентам о том, чему именно будем их учить, какую именно специальность они получат на выходе. Говорим также о том, что постараемся создать для них вполне комфортную среду для получения того образования, которое они сами выбрали.
— Елена Всеволодовна, как-то не принято спрашивать о проблемах... Но от этого они меньше не становятся, никуда не исчезают. Существуют ли проблемные зоны в колледже? Удаётся ли от них избавиться?
— Тот, кто утверждает, что у него нет проблем, как минимум, лукавит! Конечно, всё гладко быть не может... И мы не исключение из этого правила. Но замечу одно: все наши проблемы решаемы. Например, двух специальностей для колледжа явно недостаточно. Мы планируем расширить их спектр. И уже достигли определённого понимания и в управлении образования, и в Министерстве. В данный момент изучаем спрос на рынке труда. Ещё одна проблема — ветхая кровля здания общежития. Чуть-чуть испортилась погода, пошёл дождь, снег — и с крыши побежала вода. Сразу подчеркну: в комнатах, где с потолка капает, учащиеся не живут. Мы отселили их в теплые, комфортные помещения. Решили ли этим проблему? Частично, да — дети остались довольны. Теперь следующий шаг — устранение дефекта кровли. Деньги на её капитальный ремонт уже получены из республиканского бюджета. Получено и разрешение Могилёвского горисполкома на проведение такого ремонта. Составляется проектно-сметная документация. В 3-м квартале 2018 года планируется окончание всех ремонтных работ.
— Что ж, желаю вам успехов и поменьше проблем!
— Спасибо.