15–16 февраля 2024 г. прошла международная научная конференция «Математическое образование: современное состояние и перспективы», посвященная 105-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра.
20 февраля 2024 года исполняется 105 лет со дня рождения ученого, выдающегося педагога-методиста, автора многочисленных работ, посвященных логическим проблемам преподавания математики, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы БССР Абрама Ароновича Столяра.
Первая научно-практическая конференция «Деятельностный подход в обучении математике: опыт исследовательской и практической работы» в честь 70-летия со дня рождения и 50-летия трудовой деятельности доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы БССР Абрама Ароновича Столяра состоялась 18 февраля 1989 года. Это была последняя прижизненная научная конференция Абрама Ароновича, но она положила начало традиции проведения с периодичностью в 5 лет международных научных конференций, посвященных дню рождения А. А. Столяра.
В проблемное поле конференции входило обсуждение вопросов психолого-дидактических основ разработки учебно-методического обеспечения процесса обучения математике на всех ступенях и уровнях ее изучения; проблем современного математического образования; логических аспектов в обучении математике; методологических и технологических основ практико-ориентированного обучения математике; технологии разработки и методики применения информационно-образовательных ресурсов при обучении математике; непрерывного образования учителей математики в системе повышения квалификации.
Число участников конференции составило более 150 человек, число докладов более 114. Участники обменялись своим педагогическим опытом, обсудили важные проблемы, связанные с методикой преподавания математики на разных ступенях и уровнях ее преподавания. Важным моментом является участие воспитателей и работников детских садов города Могилева, которые развивают идеи А. А. Столяра, формируют элементарные математические представления у дошкольников, внедряют информационные технологии обучения на этом этапе.
На пленарном заседании конференции были затронуты вопросы инженерии знаний и вычислительном мышлении при обучении студентов математике (Н. В. Бровка, доктор педагогических наук, профессор, Д. Г. Медведев, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор), искусственного интеллекта и образования (В. В. Казаченок, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор), о показателях (М. А. Урбан, доктор педагогических наук, доцент, Е. П. Кузнецова, кандидат педагогических наук, доцент, Л. Л. Тухолко, кандидат педагогических наук, доцент), о формирующейся тенденции отношений к математическим знаниям бакалавров экономических специальностей на современном этапе образования (П. В. Герасименко, доктор технических наук, профессор), информативности учебной программы по критерию реализации преемственности в обучении математике (М. А. Урбан, доктор педагогических наук, доцент, Е. П. Кузнецова, кандидат педагогических наук, доцент, Л. Л. Тухолко, кандидат педагогических наук, доцент), о комплекте пособий для развивающего обучения математике в начальной школе (О. И. Мельников, доктор педагогических наук, профессор). На пленарном заседании удалось услышать онлайн выступление о воспитательном потенциале математического образования кандидата педагогических наук, профессора Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Т. В. Смолеусовой.