Центром методик дошкольного образования, совместно с ИПКиП была организована и проведена серия обучающих курсов «Метафорические ассоциативные карты: теория и практика работы».
Главным модератором курсов выступила страший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи Батура Ирина Николаевна. Организацию курсов обеспечивали методисты ИПКиП Бондаренко И. К., Косенко М. М. и ведущий экономист ИПКиП Малахова Л. Л.
Метафорические карты, как инструмент специалистов социономических профессий, прочно входят в профессиональную сферу. Они решают не только диагностические, прогностические, терапевтические, задачи, но и интеллектуальное и полезное развлечение в кругу друзей и семьи, развитие творческих способностей, творческого потенциала детей и взрослых.
Участники курсов преподаватели высшей школы, социальные педагоги, педагоги-психологи учреждений образования (в том числе ГУО «СШ № 26 г. Бобруйска»), учреждения закрытого типа для решения задач социальной реабилитации, коррекции и содержания подростков (МГСПТУ № 2), педагоги учреждений дошкольного образования, специалисты юридической сферы, сферы оказания услуг, руководители структурных подразделений и др.
Содержание курсов было теоретически обосновано (история возникновения метафорических карт, ключевые термины, функции метафоры, принципы использования МАК, фундаментальная последовательность работы с МАК) и практически ориентировано (работа над различными сценариями и техниками использования МАК). Слушатели делали акцент на актуальность предложенной темы, ее структурированность, практикоориентированность.
В процессе работы сложилась творческая атмосфера, создавались условия обобщения опыта работы с МАК и применения различных техник в профессиональной деятельности, а ключевым пожеланием участников стало предложение об углублении знаний и продолжении изучения работы с метафорическими ассоциативными картами.
По итогам обучения, более 75 участников курсов получили сертификаты государственного образца, поблагодарив организаторов за проделанную работу.