С 17 по 21 апреля 2023 г. на факультете педагогики и психологии детства проходила Неделя кафедры психологии и коррекционной работы.
Кафедра имеет богатую историю. Была основана в 1973 году. На протяжении 50 лет она неоднократно реорганизовывалась и меняла свое название. Становление кафедры связано с именами таких белорусских ученых и педагогов, как В. А. Филь, Л. А. Вяткина, М. А. Ларченко, Е. К. Осипова, Т. Н. Ковалева, Э. В. Котлярова, В. В. Авраменко, Ю. К. Шергилашвили, И. В. Черепанова. Именно эти люди заложили прочный фундамент качественной подготовки специалистов в области психологии и специальной педагогики в нашем вузе, руководили разработкой научных тем, осуществляли подготовку научных кадров.
В настоящее время кафедра обеспечивает преподавание психологических дисциплин для студентов 25 специальностей, а также является выпускающей кафедрой по специальностям «Психология» и «Логопедия». На базе кафедры также действует магистратура и аспирантура по специальности «Психология».
Неделя кафедры психологии и коррекционной работы была весьма насыщенной.
19 апреля состоялось мероприятие «Кафедра психологии: история и современность», на котором присутствовали преподаватели, студенты, а также более 80 учащихся средних школ № 18, № 21, № 23 и Социально-гуманитарного колледжа г. Могилева.
Заведующий кафедрой Овчинникова Марина Борисовна рассказала присутствующим об истории кафедры, ее научных достижениях и специальностях, по которым кафедра является выпускающей.
Старший преподаватель Варламова Елена Николаевна, специалист в области арт-терапии, тренинговой и психотерапевтической работы, провела экспресс-диагностику личностных особенностей с использованием проективной методики «Кактус», тем самым представляя психологию как науку, которая позволяет человеку лучше понимать себя, свои желания и цели.
А видеосообщение от выпускников: Ярошевича Даниила, начальника отдела психологического обеспечения исправительного учреждения, и Анастасии Кравцовой-Федосовой, психолога гимназии № 3 г. Могилева, — никого не оставило равнодушным. Также видеосообщение прислала логопед с 20-летним стажем Коваленко Юлия Викторовна, в котором она рассказала о своем профессиональном пути, возможностях трудоустройства по профессии «Логопед» и возможностях развития карьеры в сфере коррекционной педагогики.
Ведущий преподаватель кафедры в области логопедии и дефектологии Елена Петровна Томашева рассказала о новой специальности «Специальное и инклюзивное образование». Студенты 3 курса специальности «Логопедия» исполнили песню Виктора Цоя «Кукушка» на языке жестов. Затем Елена Петровна показала участникам мероприятия, как обозначаются буквы алфавита, названия белорусских городов на языке жестов.
В завершении встречи студенты ФППД и ФМЕ в рекреации провели флешмоб «Мотивация дня».
В рамках Недели кафедры прошло также много интересных мероприятий для студентов.
Так, студенты первого курса специальности «Логопедия» под руководством старшего преподавателя Мизирчук Яны Олеговны провели акцию «Всех скороговорок не переговорить». Цель акции — популяризация знаний о профессии логопеда и демонстрация с помощью скороговорок, какой дикцией он должен обладать.
Старшим преподавателем Варламовой Еленой Николаевной был проведен мастер-класс по нейрографике «Круг потенциала».
Также студенты ФППД приняли участие в тренинговом занятии «Почему мы продолжаем волноваться?», проведенном старшим преподавателем Биндасовой Ольгой Владимировной и Сабировым Артемом, студентом 3 курса специальности «Психология».
Тимбилдинг «Дружная команда» провели старший преподаватель Биндасова Ольга Владимировна и Редя Полина, студентка 3 курса специальности «Психология».
Положительный отклик среди участников вызвал творческий конкурс «Сказать жизни „Да!“», проведенный старшими преподавателями Биндасовой Ольгой Владимировной и Карпенко Эльвирой Алексеевной.
Все мероприятия, проведенные в рамках Недели кафедры психологии и коррекционной работы, способствовали привлечению внимания студентов и будущих абитуриентов к перспективам реализации тех профессиональных возможностей, которые предоставляются в результате овладения специальностями, по которым осуществляется подготовка на факультете.