Научно-практический вебинар «Традиции и инновации в подготовке учителя начальных классов» прошел в университете 17 февраля. Мероприятие, уже ставшее традиционным, было организовано кафедрой теории и методики начального образования совместно с кафедрой педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ имени К. Д. Ушинского.
Открыла вебинар проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор Н. В. Маковская. Наталья Владимировна отметила значимость подобных мероприятий для развития международного сотрудничества в научной и образовательной сферах, а также поздравила российских коллег с 200-летним юбилеем К. Д. Ушинского, имя которого носит Ярославский государственный педагогический университет. С приветственным словом к собравшимся обратился также декан педагогического факультета ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, доктор психологических наук Ю. Н. Слепко.
В программе вебинара нашли отражение различные аспекты проблемы практической подготовки будущих учителей начальных классов в высших и средних специальных учебных заведениях. Предметом обсуждения стали теоретические основы организации педагогической практики в вузе (доклады к. пед. н., доцента А. В. Невзоровой «Новые форматы производственной практики студентов педагогического вуза» и к. пед. н., доцента С. П. Чумаковой «Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студентов по специальности „Начальное образование“»). Опытом организации итоговых конференций в нестандартных формах поделилась факультетский руководитель практики, старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования С. А. Бубнова (доклад «Развитие творческого потенциала студентов в процессе педагогической практики»). Вопросы формирования профессиональных компетенций студентов-практикантов были освещены к. пед. н., доцентом Т. В. Гостевич (доклад «Подготовка студентов специальности „Начальное образование“ к использованию ЭОР в процессе обучения математике младших школьников») и директором Угличского индустриально-педагогического колледжа, к. пед. н. Т. М. Смирновой (доклад «Индивидуальная образовательная траектория как средство развития профессиональных навыков у студентов педагогического колледжа в процессе практики»). Были также затронуты вопросы совершенствования отдельных видов педагогической практики (доклад заместителя директора КДО «Белкино» Я. В. Сахаровой «Содержание работы студентов в период вожатской практики в лагере клубного типа»).
Обмен опытом, результатами научных исследований по проблеме организации педагогической практики позволяет находить более эффективные, действенные подходы к подготовке современного учителя.
Зав. кафедрой теории и методики
начального образования С. П. Чумакова