8 декабря на базе лаборатории математического развития факультета начального и музыкального образования прошел научно-практический семинар «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики в I–IV классах».
Открыла семинар заведующий лабораторией математического развития Лобанок И. П. Она выступила с приветственным словом к участникам семинара и очертила основные направления работы.
В семинаре приняли участие преподаватели кафедры теории и методики начального образования, руководители временных научных коллективов «Использование технологии проектного обучения при изучении математики в I–IV классах» (Л. В. Лещенко), «Применение информационных технологий при обучении математике учащихся I–IV классов» (Т. В. Гостевич); студенты 3 курса специальности «Начальное образование», обучающиеся по совместной образовательной программе с Чирчикским государственным педагогическим университетом Ташкентской области (Узбекистан), студенты 3 и 4 курсов специальности «Начальное образование», работающие над курсовыми и дипломными проектами по методике преподавания математики.
В рамках данного семинара учитель информатики и математики высшей квалификационной категории учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Могилева» Татьяна Святославовна Волкова провела мастер-класс «Интерактивные сервисы и облачные технологии как инструмент для создания дистанционных уроков».
Татьяна Святославовна является руководителем методического объединения учителей математики, информатики, физики, астрономии и черчения. На протяжении последних пяти лет она активно занимается изучением вопроса использования интерактивных сервисов и облачных технологий в образовательном процессе. Со своими идеями по данной проблеме регулярно выступает с докладами на региональных, республиканских и международных научно-практических конференциях и вебинарах.
Татьяна Святославовна с воодушевлением рассказала студентам о своей деятельности, об основных методических разработках по использованию информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества математической подготовки младших школьников. Была продемонстрирована последовательность шагов по созданию дистанционного урока для учащихся 3–4 классов с использованием известных программных продуктов.
Студенты и преподаватели кафедры теории и методики начального образования активно участвовали в обсуждении проблемы создания дистанционных уроков математики с применением интерактивных сервисов и облачных технологий на I ступени общего среднего образования, задавали вопросы, делились своими идеями и высказывали предложения. В ходе обсуждения были намечены перспективы дальнейшего сотрудничества.