В средней школе № 21 г. Могилева состоялась творческая встреча с поэтессой Натальей Михальчук, а также молодыми авторами из литературного объединения «Натхненне» Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова.
Встречу инициировал и организовал учитель биологии и дополнительного образования школы, руководитель кружка художественного чтения Юрий Ватиславович Смоляков. На мероприятии присутствовали ученики вторых классов, а также старшеклассники, которые любят русский язык и литературу и сами пробуют себя в литературном творчестве.
Наталья Александровна — доцент кафедры общего и славянского языкознания МГУ имени А. А. Кулешова, член общественных объединений «Союз писателей Беларуси» и «Союз писателей Союзного государства», автор трех сборников поэзии и прозы, руководитель литобъединения «Натхненне».
Открыла творческую встречу педагог начальной школы Светлана Николаевна Реентович. Она представила Наталью Александровну ученикам, рассказала о ее творческих и профессиональных достижениях.
Учащиеся второго класса выразительно прочитали стихотворения поэтессы, среди которых были такие, как «Летний день», «Яблочная осень», «На даче», «Девочка строит из бревнышек дом».
Н. А. Михальчук — в прошлом выпускница школы, организовавшей творческую встречу. Она просто и искренне рассказала о своем детстве, о любимых учителях. Тепло вспомнила первого учителя А. И. Архипову; любимого классного руководителя, учителя музыки С. И. Ткач и близкого по духу педагога по русскому языку и литературе Г. С. Кулешову. Все они во многом определили ее жизненный путь, выбор профессии.
Памяти своих ушедших из жизни учителей А. И. Архиповой и Г. С. Кулешовой Наталья Александровна посвятила стихотворение, которое прозвучало на мероприятии.
Литератор посоветовала маленьким слушателям как можно больше читать художественную литературу, потому что это поможет им научиться хорошо писать и говорить, ясно мыслить. Рассказала об отличиях поэзии от обычной разговорной речи, о том, что такое рифма, ритм, художественный образ. Состоялся диалог с залом, дети с удовольствием отвечали на ее вопросы.
Творческие встречи с учащимися школ для педагога и поэта — это не только возможность поделиться своими литературными произведениями, но и удачный случай для того, чтобы пригласить на историко-филологический факультет будущих абитуриентов и студентов. Тем более что на встречи с писателями приходят люди, неравнодушные к художественному слову, а значит, потенциальные студенты историко-филологического факультета. Наталья Александровна рассказала об университете, в котором она работает, о факультете, а присутсвующим старшеклассникам подарила свои сборники стихотворений и посоветовала поступать в МГУ имени А. А. Кулешова. Некоторые учащиеся старших классов выразили желание посещать литературное объединение «Натхненне» уже в школьные годы.
Затем Н. А. Михальчук представила молодых поэтов и прозаиков из литературного объединения «Натхненне». И они тоже сказали свое «слово» в этом мероприятии, по-юношески весело, задорно, талантливо и ярко.
Студент Алексей Самусев прочитал стихотворения на белорусском языке, поделился со слушателями впечатлениями от учебы на историко-филологическом факультете. Арина Горбатенко выступила со своими стихотворениями для детей и рассказала о том, каким прекрасным временем для нее стали студенческие годы.
Маргарита Садовская прочитала два рассказа собственного сочинения, которые вызвали радостные эмоции и живой интерес у детей. А Дарья Лабзина — стихи на патриотическую тему. Алина Шаповалова и Лия Зайцева, победители университетского конкурса «Звездный путь», исполнили для слушателей песни.
Сюрпризом для Н. А. Михальчук стал видеоролик, снятый Ю. В. Смоляковым, в котором учащиеся начальной школы читают ее стихотворение «Поезд лета».
Мероприятие понравилось всем: и детям, и гостям школы.
Януш Корчак писал: «Дети — князья чувств, мыслители и поэты».
Поэтическое слово — понятный и доступный предмет «разговора» для младших школьников, потому что им в большей мере, чем взрослым, свойственно образное мышление. Только бы не растерять им способность видеть и понимать поэзию в суете взрослой жизни, не утратить чуткую и восприимчивую к добру и красоте душу, вырасти творческими, интересными личностями, для которых «натхненне» — не пустой звук, а радость и жизненная необходимость!