Одним из основных направлений деятельности лаборатории математического развития является привлечение студентов, магистрантов и аспирантов к участию в научно-исследовательской работе. Они выполняют творческие задания, проводят экспериментальные исследования. Полученные результаты используются при написании курсовых и дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, а также внедряются в учебный процесс, что подтверждается актами о практическом использовании результатов. Студенты активно участвуют и выступают с докладами на международных, республиканских и региональных научных конференциях и конкурсах.
В течение октября руководитель лаборатории Лобанок Ирина Петровна проводила беседы со студентами факультета начального и музыкального образования по популяризации научной деятельности среди молодежи. Они познакомились с основными нормативными документами, регламентирующими научно-исследовательскую работу студентов в учреждениях высшего образования, с принципами организации научно-исследовательской деятельности и ее перспективными направлениями.
На базе лаборатории были организованы и проведены экскурсии для студентов временных научных коллективов «Применение информационных технологий при обучении математике учащихся I–IV классов», «Использование технологии проектного обучения на уроках математики в I–IV классах», «Инновационные модели математического образования младших школьников» кафедры методики преподавания математики. Ирина Петровна познакомила студентов с результатами творческих работ, выполненных выпускниками факультета начального и музыкального образования. Им были продемонстрированы проекты «Ремонт класса», «Дом моей мечты», «Украшение кабинета к Новому году», «Безопасный маршрут до дома», «Детская площадка», «Строительство бассейна», «Спортзал в новой школе» и др. Такие проекты помогают увидеть роль математики в повседневной жизни, способствуют знакомству с элементами финансовой грамотности, формированию пространственных представлений и воображения, развитию креативности. Студенты смогли увидеть реализацию практико-ориентированного подхода к изучению математики на I ступени общего среднего образования. Молодые исследователи, являющиеся студентами 3 курса, захотели реализовать идеи по созданию проектов в своих курсовых работах.
Руководитель научно-исследовательской лаборатории
И. П. Лобанок