10 марта был организован круглый стол «Перспективные направления работы научно-исследовательской лаборатории математического развития». В обсуждении стратегии развития приняли участие преподаватели кафедры методики преподавания математики, руководитель филиала кафедры завуч по учебной работе государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 42 г. Могилева» Ж. Л. Емцева, магистрант кафедры методики преподавания математики В. В. Жабыко и студентка 4 курса факультета начального и музыкального образования А. П. Кириенко.
История лаборатории началась в 1979 году, когда по инициативе профессора Абрама Ароновича Столяра была создана научно-исследовательская лаборатория «Обучение и умственное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». В рамках лаборатории объединились усилия психологов, физиологов, педагогов и методистов, направленные на комплексное исследование проблемы интенсификации влияния обучения на умственное развитие учащихся. Такое внимание к дошкольному и младшему школьному возрасту А. А. Столяр уделил по той причине, что именно в этом возрасте закладываются основы продуктивного мышления. Результатом работы лаборатории явилась концепция начального математического образования в Республике Беларусь. В ее основу положен развивающий способ обучения. Основным элементом методики, разработанной в лаборатории, являются обучающие игры, через которые происходит серьезное обучение математике. Принципы обучения через игру шестилеток, идущих в школу, предложенные А. А. Столяром, были реализованы в учебных пособиях «Давайте поиграем», «Математика 0», которые впоследствии развились в учебники математики для начальной школы.
В настоящее время научно-исследовательская лаборатория математического развития, являющаяся научно-образовательным объединением кафедры методики преподавания математики, продолжает работу под руководством старшего преподавателя кафедры методики преподавания математики, руководителя практики факультета математики и естествознания И. П. Лобанок.
Ирина Петровна обозначила перед участниками круглого стола перспективные задачи и направления работы лаборатории: проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на совершенствование математического образования в учреждениях общего среднего и высшего образования; исследование проблем дифференциации в условиях непрерывного обучения математике, определение перспектив развития всей системы непрерывного математического образования в целом и отдельных ее элементов; повышение эффективности информационно-образовательной среды обучения математике посредством использования средств мультимедиа и Интернет-технологий; привлечение студентов, магистрантов и аспирантов к участию в научно-исследовательской работе лаборатории; укрепление научных контактов между сотрудниками лаборатории и специалистами в области математического образования других образовательных и научных центров.
Руководитель филиала кафедры Ж. Л. Емцева отметила необходимость развития научно-исследовательской деятельности как учителей математики, так и учащихся. Наибольшую сложность при организации такой деятельности составляет определение перспективных направлений и тем исследований. Жанна Леонидовна также отметила, что для развития школьного олимпиадного движения необходимо продолжать сотрудничество во всех направлениях между учащимися, учителями, студентами и преподавателями.
Участники круглого стола приняли активное участие в обсуждении перспективных направлений и в выборе основных векторов развития лаборатории.
Руководитель научно-исследовательской лаборатории математического развития Лобанок И. П. и ее сотрудники выражают огромную благодарность за образцовое качество и оперативность при выполнении работ по ремонту лаборатории проректору по административно-хозяйственной части Ю. А. Зейдиной, начальнику хозяйственного отдела Г. В. Буйло, коменданту учебного корпуса № 1а С. С. Метлицкой и ее помощникам С. С. Мамыкиной, В. Л. Койде, А. И. Слизкому!