Международная научно-практическая конференция «Современная образовательная психология в подготовке специалистов помогающих профессий: актуальные проблемы теории и практики оказания помощи другим» 20 ноября состоялась в МГУ имени А. А. Кулешова. Проблемное поле конференции включало в себя следующие вопросы: методологические аспекты подготовки специалистов помогающих профессий, межведомственное взаимодействие специалистов, семья в фокусе помогающих профессий, эколого-технологические проблемы помогающей деятельности, психолого-юридические аспекты конфликтологии, медиации, девиантологии и др.
С приветственным словом к спикерам и участникам конференции обратился ректор МГУ имени А. А. Кулешова, доктор исторических наук, профессор Денис Владимирович Дук. В ходе пленарного заседания обсуждались актуальные вопросы непрерывного образования для молодежи и людей старшего поколения, инклюзивного образования в Швеции и Республике Беларусь, восстановительных практик в работе с несовершеннолетними правонарушителями в Великобритании, России, Республике Беларусь, практической применимости медиации в помогающей деятельности в США, Республике Беларусь. Также обсуждались проблемы психологии личности профессионала в области помогающей деятельности. Программа конференции предполагала мастер-классы и секционные сессии. Свой практический опыт в мастер-классах представили:
- Фрэнк Лэйни (Frank Laney), профессор Университета штата Северная Каролина, сертифицированный медиатор, член Академии семейных медиаторов США (г. Роли, США) — «Медиация развивает медиатора — функционирование мозга, принятие решений и психическое здоровье» (он-лайн);
- Дейдре Лиск (Dierdre Leask), сертифицированный практикующий медиатор Совета восстановительного правосудия Великобритании, управляющий менеджер Службы восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей в Южном Лондоне (Youth Offending Team in South London), квалифицированный социальный работник (г. Лондон, Великобритания) — «Восстановительная практика — когда мы можем ее использовать и как она работает?»;
- Елена Федосенко, кандидат психологических наук, доцент, проректор по научно-организационной и воспитательной работе, доцент кафедры общей психологии ЧОУ ВО «Балтийский Гуманитарный Институт» (г. Санкт-Петербург, Россия) — «Система работы с подростками, склонными к девиантному поведению».
В секционных сессиях работало около 80 участников из России, Украины, Беларуси, Швеции, Великобритании, США. Наиболее актуальными вопросами секционных сессий стали вопросы инноваций в инклюзивной работе, восстановительных практик в учреждениях образования, медиации и практической конфликтологии, социальной работы с семьей, образования специалистов помогающих профессий, психологической безопасности в образовании. На пленарных сессиях, мастер-классах, секционных заседаниях были обсуждены приоритетные направления теории, методологии и практики помогающих профессий. Участники конференции пришли к общему мнению о том, что помогающие профессии — пространство для построения новой методологии межведомственного и межсекторного сотрудничества в области непрерывного, инклюзивного образования, практической конфликтологии и медиации, психологической безопасности в образовании. Вместе с тем, проблемное поле конференции стало пространством для налаживания новых интересных профессиональных и личных контактов, открытия новых перспектив в теории и практике. Коллектив кафедры психологии выражает признательность и благодарность председателю, членам организационного комитета и всем участникам конференции.