Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова

Совет по защите диссертаций 

При учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» действует совет по защите диссертаций К 02.03.01, созданный решением коллегии Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь № 10/1 от 29.09.2017 г.
Совету разрешено проводить защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 07.00.02 — отечественная история.

Состав Совета

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, ученое звание

Шифр специальности в совете

1.

Бондаренко Константин Михайлович
(председатель совета)

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02

2.

Лавринович Дмитрий Сергеевич
(заместитель председателя)

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02

3.

Табунов Василий Васильевич
(ученый секретарь)

Кандидат исторических наук, доцент

07.00.02

4.

Марзалюк Игорь Александрович

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02

5.

Дук Денис Владимирович

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02

6.

Риер Яков Григорьевич

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02

7.

Козляков Владимир Егорович

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02

8.

Космач Вениамин Аркадьевич

Доктор исторических наук, профессор

07.00.02


Перечень документов, представляемых соискателями ученой степени в совет по защите диссертаций для рассмотрения вопроса о приеме диссертации к рассмотрению

  1. Заявление соискателя с указанием названия диссертации, специальности и отрасли науки, по которой она представляется.**
    Вопрос о принятии диссертации к защите решается советом по защите диссертаций в течение одного месяца со дня подачи необходимых документов.
  2. Личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный по месту работы (2 экз.).***
  3. Копия диплома об окончании вуза для соискателя, не имеющего ученой степени (1 экз.). Копия заверяется по месту работы или нотариально.
  4. Копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов и зачета для (1 экз.). Копия заверяется по месту работы или нотариально.
  5. Диссертация (5 экз.). Все экземпляры диссертации, подготовленные соискателем для представления в совет по защите диссертаций, должны быть подписаны соискателем на первом (титульном) листе и на обратной стороне последнего листа диссертации.
  6. Справки и(или) акты о внедрении, другие документы, свидетельствующие о практическом использовании результатов диссертации, — при их наличии.
  7. Рукопись автореферата****(2 экз.). Все экземпляры автореферата, подготовленные соискателем к рассылке в соответствии с п. 41 Положения о совете по защите диссертаций, должны быть подписаны соискателем на последнем листе.
  8. Заключение организации (организаций) по результатам предварительной экспертизы в соответствии с пп. 27–32 Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь (2 экз.).
  9. Копия приказа о проведении предварительной экспертизы диссертации и назначении экспертов.
  10. Отзыв научного руководителя (1 экз.). В отзыве дается научная оценка диссертации, характеристика научной, научно-педагогической и производственной деятельности соискателя, а также указывается, за что соискателю предлагается присудить искомую ученую степень.
    Подпись научного руководителя (консультанта) заверяется по месту его основной работы с указанием даты.
  11. Оригиналы (оттиски) или ксерокопии работ, приведенных в автореферате, в которых опубликованы основные результаты диссертационного исследования.
  12. Ксерокопия паспорта гражданина (страницу 31 с анкетными данными и страничку с фото) (2 экз.).
  13. В необходимых случаях — ксерокопия документа о перемене фамилии (2 экз.).
  14. Для государственных служащих — разрешение на защиту диссертации из соответствующего государственного органа управления (2 экз.).

 

** При повторной защите необходимо отметить это в заявлении, указав при этом название диссертации, специальности, отрасль науки, шифр совета и название организации, при которой создан совет по защите диссертаций, проводивший защиту диссертации, а также результаты рассмотрения. Кроме того, в заявлении должна содержаться информация о том, какие существенные изменения внесены в представляемую диссертацию и в каких научных публикациях соискателя это отражено.

*** Дата заполнения личного листка не должна быть раньше трех месяцев до дня подачи заявления в совет.

**** По диссертации в виде научного доклада автореферат не требуется.


 

При положительном решении вопроса о принятии диссертации к защите совет по защите диссертаций назначает официальных оппонентов и оппонирующую организацию, дату защиты диссертации, а также дает разрешение на публикацию и рассылку автореферата.

ПОСЛЕ ПРИЕМА ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ НЕОБХОДИМО:

не позднее, чем за месяц до защиты:

  1. размножить автореферат;
  2. разослать автореферат по списку рассылки;
  3. разместить на сайте ВАК электронную копию автореферата;
  4. Следить за размещением на сайте ВАК объявления о защите диссертации, которое публикуется самим ВАКом только после размещения автореферата диссертации на сайте ВАК. Распечатать объявления с сайта ВАК (3 экз.), обязательно через значок принтера слева над вашим объявлением и передать все 3 экз. в совет по защите диссертаций (каб. 163а, ул. Космонавтов, 1а) для включения в аттестационное дело;
  5. передать в совет авторефераты для каждого из членов совета;
  6. передать в совет 2 экз. диссертации в жестком переплете (для ВАК и библиотеки МГУ имени А. А. Кулешова);
  7. соискатель каждому официальному оппоненту и в оппонирующую организацию направляется: 1. экземпляр диссертации; 2. экземпляр автореферата; 3. сопроводительное письмо с просьбой дать отзыв о диссертации; 4. памятку по подготовке отзыва (для официального оппонента и для оппонирующей организации).

 

Не позднее чем за 10 дней до защиты: представить в совет

  1. справку об официальных оппонентах (2 экз.);
  2. отзывы официальных оппонентов и оппонирующей организации;
  3. договоры и акты (для заполнения договор (распечатать на 1 листе) и акт) для оплаты работы официальных оппонентов, принимавших участие в рассмотрении диссертации соискателя, содержащие полные данные каждого оппонента и эксперта и их личную подпись. ДОГОВОР оформляется на одном листе с двух сторон. Для экспертов и оппонентов, которые не являются сотрудниками МГУ имени А. А. Кулешова для получения оплаты за оппонирование или экспертизу диссертации необходимо оформить заявление на почтовый перевод;
  4. Проект заключения совета по защите диссертаций в соответствии с п.48 Положения о совете по защите диссертаций по числу членов совета. Проект заключения должен размещаться на одной странице;
  5. Доклад соискателя (2 экз) сдается в совет с подписью соискателя;
  6. СD или DVD диски (2 шт.)  для записи процедуры защиты диссертации;
  7. три почтовые карточки с марками, одна из которых должна быть подписана на адрес соискателя;
  8. конверты формата А6 (2 шт.);
  9. два плотных картонных скоросшивателя.

 

Перечень документов, предоставляемых после защиты диссертации

  1. Справка из Национальной библиотеки (не позднее чем через 10 дней после защиты) Диссертант в 10-дневный срок после защиты диссертации должен направить на диске СD или DVD в государственное учреждение «Национальная библиотека Беларуси» электронную копию диссертации. О том, как это сделать, можно узнать по телефону ГУ «Национальная библиотека Беларуси» 293-25-86. После получения справки, сделать с нее ксерокопию и вместе с оригиналом передать в совет по защитам (каб. 163а, ул. Космонавтов, 1а).
  2. Анкета научного сотрудника* (2 экз.) Заверяется в отделе кадров по месту работы.
  3. Справка к аттестационному делу* (5 экз.).
  4. Заключение совета по защите диссертации (5 экз.).
  5. Протокол заседания совета (2 экз).
  6. Доклад соискателя (2 экз).
  7. Электронный носитель (диск СD или DVD) с информацией: 1. анкета научного сотрудника; справка к аттестационному делу, 2. заключение совета по защите диссертации (Word и PDF), 3. протокол заседания совета, 4. диссертация, 5. автореферат диссертации (Word и PDF).

Примечание: Электронная копия диссертации представляется в виде одного файла с расширением *.pdf, *.doc (*.docx). В названии файла следует указать дату защиты, ученую степень, шифр специальности и фамилию с инициалами.

Анкета научного сотрудника и Справка к аттестационному делу размещены на сайте ВАК в Приложениях к Положению о совете по защите диссертаций.

Loading ...