При учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» действует совет по защите диссертаций Д 02.03.01, созданный решением коллегии Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь № 19/5 от 20.12.2022 г.
Совету разрешено проводить защиты диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук по специальности 07.00.02 — отечественная история.
Состав Совета
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, ученое звание | Шифр специальности в совете |
1. | Дук Денис Владимирович (председатель совета) |
Доктор исторических наук, профессор | 07.00.02 |
2. | Лавринович Дмитрий Сергеевич (заместитель председателя) |
Доктор исторических наук, профессор | 07.00.02 |
3. | Мельникова Алеся Сергеевна (ученый секретарь) |
Кандидат исторических наук, доцент | 07.00.02 |
4. | Риер Яков Григорьевич | Доктор исторических наук, профессор | 07.00.02 |
5. | Космач Вениамин Аркадьевич | Доктор исторических наук, профессор | 07.00.02 |
6. | Пивоварчик Сергей Аркадьевич | Доктор исторических наук, профессор | 07.00.02 |
7. | Темушев Степан Николаевич | Доктор исторических наук, профессор | 07.00.02 |
Перечень документов, представляемых соискателями ученой степени в совет по защите диссертаций
- Заявление соискателя с указанием названия диссертации, специальности и отрасли науки, по которой она представляется.**
Вопрос о принятии диссертации к защите решается советом по защите диссертаций в течение одного месяца со дня подачи необходимых документов. - Личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный по месту работы (2 экз.).***
- Копия диплома об окончании вуза для соискателя, не имеющего ученой степени (2 экз.). Копия заверяется по месту работы или нотариально.
- Копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов и зачета для (2 экз.). Копия заверяется по месту работы или нотариально.
- Диссертация (5 экз.). Все экземпляры диссертации, подготовленные соискателем для представления в совет по защите диссертаций, должны быть подписаны соискателем на первом (титульном) листе и на обратной стороне последнего листа диссертации.
- Справки и(или) акты о внедрении, другие документы, свидетельствующие о практическом использовании результатов диссертации, — при их наличии.
- Рукопись автореферата****(2 экз.). Все экземпляры автореферата, подготовленные соискателем к рассылке в соответствии с п. 41 Положения о совете по защите диссертаций, должны быть подписаны соискателем на последнем листе.
- Заключение организации (организаций) по результатам предварительной экспертизы в соответствии с пп. 27–32 Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь (2 экз.).
- Копия приказа о проведении предварительной экспертизы диссертации и назначении экспертов.
- Отзыв научного руководителя (2 экз.). В отзыве дается научная оценка диссертации, характеристика научной, научно-педагогической и производственной деятельности соискателя, а также указывается, за что соискателю предлагается присудить искомую ученую степень.
Подпись научного руководителя (консультанта) заверяется по месту его основной работы с указанием даты. - Оригиналы (оттиски) или ксерокопии работ, приведенных в автореферате, в которых опубликованы основные результаты диссертационного исследования.
- Ксерокопия паспорта гражданина (страницу 31 с анкетными данными и страничку с фото) (2 экз.).
- В необходимых случаях — ксерокопия документа о перемене фамилии (2 экз.).
- Для государственных служащих — разрешение на защиту диссертации из соответствующего государственного органа управления (2 экз.).
- При повторной защите необходимо отметить это в заявлении, указав при этом название диссертации, специальности, отрасль науки, шифр совета и название организации, при которой создан совет по защите диссертаций, проводивший защиту диссертации, а также результаты рассмотрения. Кроме того, в заявлении должна содержаться информация о том, какие существенные изменения внесены в представляемую диссертацию и в каких научных публикациях соискателя это отражено.
*** Дата заполнения личного листка не должна быть раньше трех месяцев до дня подачи заявления в совет.
**** По диссертации в виде научного доклада автореферат не требуется.
При положительном решении вопроса о принятии диссертации к защите совет по защите диссертаций назначает официальных оппонентов и оппонирующую организацию, дату защиты диссертации, а также дает разрешение на публикацию и рассылку автореферата.
ПОСЛЕ ПРИЕМА ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ НЕОБХОДИМО:
не позднее, чем за месяц до защиты:
- Размножить автореферат (не менее 60 экз.).
- Разослать автореферат по основному и дополнительному реестрам.
- Разместить на сайте ВАК и Национальной библиотеки электронную копию автореферата.
- Следить за размещением на сайте ВАК объявления о защите диссертации, которое публикуется самим ВАКом только после размещения автореферата диссертации на сайте ВАК. Распечатать объявления с сайта ВАК (3 экз.), обязательно через значок принтера слева над вашим объявлениеми передать все 3 экз. в совет по защите диссертаций для включения в аттестационное дело.
- Передать в совет 2 экз. диссертациив жестком переплете (для ВАК и библиотеки МГУ имени А. А. Кулешова).
- Передать в совет 6 экз. автореферата для оформления аттестационного дела.
- Каждому официальному оппоненту и в оппонирующую организацию направляется: 1. экземпляр диссертации; 2. экземпляр автореферата; 3. сопроводительное письмо с просьбой дать отзыв о диссертации; 4. памятка по подготовке отзыва (для официального оппонента и для оппонирующей организации).
- Представить в совет договоры и акты (в 2-х экз.). Договоры и акты лиц, принимавших участие в защите соискателя (эксперты, официальные оппоненты), должны содержать их полные данные и личную подпись. К каждому договору прикладываются копии документов (копии паспорта, страхового свидетельства, копии диплома о высшем образовании, а также документов, подтверждающих получение ученой степени и звания, и, при необходимости, иные документы). Договор оформляется на одном листе с двух сторон. Для экспертов и оппонентов, которые не являются сотрудниками МГУ имени А. А. Кулешова, для получения оплаты за оппонирование или экспертизу диссертации необходимо представить номер карт-счета.
- Представить в совет платежные документы, подтверждающие оплату за размножение авторефератов и их рассылку, для последующего возмещения расходов соискателю.
До защиты необходимо представить в совет:
- Справку об официальных оппонентах (2 экз.).
- Отзывы официальных оппонентов и оппонирующей организации (согласно п. 47 Положения о совете по защите диссертаций соискатель должен с ними ознакомиться не позднее чем за 5 рабочих дней).
- Проект заключения советапо защите диссертаций в соответствии с п. 48 Положения о совете по защите диссертаций по числу членов совета. Проект заключения должен размещаться на одной странице.
- Доклад соискателя (2 экз.) сдается в совет с подписью соискателя.
- СD-RW диск (2 шт.).
- Три почтовые карточки с марками, одна из которых должна быть подписана на адрес соискателя.
- Конверты формата А6 (2 шт.).
- Два плотных картонных скоросшивателя.
Перечень документов, предоставляемых после защиты диссертации
- Справка из Национальной библиотеки (не позднее чем через 10 дней после защиты) Диссертант в 10-дневный срок после защиты диссертации должен в государственное учреждение «Национальная библиотека Беларуси» электронную копию диссертации. О том, как это сделать, можно узнать по телефону ГУ «Национальная библиотека Беларуси» 293-25-86. После получения справки, сделать с нее ксерокопию и вместе с оригиналом передать в совет по защите диссертаций.
- Анкета научного сотрудника*(2 экз.) Заверяется в отделе кадров по месту работы.
- Справка к аттестационному делу*(5 экз.).
- Заключение совета по защите диссертации (5 экз.).
- Протокол заседания совета (2 экз.).
- Электронный носитель СD-RW заполняется информацией: 1. анкета научного сотрудника; справка к аттестационному делу, 2. заключение совета по защите диссертации (скан с подписями и печатью в PDF), 3. протокол заседания совета, 4. диссертация, 5. автореферат диссертации (Word и PDF).
Примечание: Электронная копия диссертации представляется в виде одного файла с расширением *.pdf, *.doc (*.docx). В названии файла следует указать дату защиты, ученую степень, шифр специальности и фамилию с инициалами.
* Анкета научного сотрудника и Справка к аттестационному делу размещены на сайте ВАК в Приложениях к Положению о совете по защите диссертаций.
Приложение (нормативные документы)
ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ