2021

Университетский конкурс профессионального мастерства
«ЛУЧШИЙ БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ»

Состав жюри конкурса

Состав участников конкурса

Первый день конкурса

27 апреля 2021 года в ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева» и ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 8 г. Могилева» прошел первый день университетского конкурса профессионального мастерства «Лучший будущий учитель».

Участники конкурса проводили урок (занятие) в незнакомом классе школы (группе учреждения дошкольного образования). Урок (занятие) длился 30 минут. Максимальное количество баллов, которое могли получить участники — 15.

Жюри оценивало:

АРХИВ ФОТО

Второй день конкурса

Второй день университетского конкурса профессионального мастерства «Лучший будущий учитель» — 20 мая 2021 года (актовый зал МГУ имени А. А. Кулешова, начало в 14.30).

Визитная карточка «Я и моя специальность» (видеоролик)
(до 5 минут, максимальная оценка — 5 баллов).

Жюри оценит:


ВИЗИТКИ УЧАСТНИКОВ


ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА:


Мастер-классы для студентов-финалистов

В рамках конкурса «Лучший будущий учитель» в мае – апреле 2021 года проведена серия мастер-классов для студентов-финалистов. 23 апреля 2021 года мастер-класс «Приемы и методы для организации современного урока» провела учитель-методист истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева» Галина Васильевна Дудко. На мастер-классе присутствовали не только участники конкурса, но и студенты 4 курса, обучающиеся по историческим специальностям. Галина Васильевна живо, интересно, ярко представила разнообразные, интерактивные формы взаимодействия между учителем и учащимися, где они играют роли деловых партнеров. Мастер-класс был посвящен раскрытию роли познавательной активности учащихся на уроках, определению возможных причины ее снижения, а также созданию путей и способов повышения познавательной активности. Особый интерес у собравшихся вызвал представленный Галиной Васильевной метод ассоциативных рядов.

3 мая 2021 года мастер-класс для наших конкурсантов проводил учитель географии высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе ГУО «Межисетская средняя школа» Андрей Айвович Трей. Участники конкурса и члены их групп поддержки знакомились с основами методики образовательного путешествия как способа освоения учениками культурно-исторического опыта. В рамках своего мастер-класса А. А. Трей рассказал о том, какие приемы и методы организации учебной деятельности необходимо использовать учителю для развития способности у учеников читать те культурные послания, которые содержат объекты социокультурной среды. Участникам мастер-класса были наглядно продемонстрированы творческие методы изучения информации, работы с текстами, отбора информации, формирования навыков ориентирования на местности, работы с картой.

Еще один мастер-класс на тему «Наглядные методы обучения» для участников конкурса «Лучший будущий учитель» провел учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Межисетская средняя школа» Антон Николаевич Лобановский. Организованная педагогом работа в группах позволила познакомить конкурсантов с теми наглядными методами обучения и визуализации, которые позволяют учителю создать в классе высокомотивированную среду обучения. На конкретных примерах была показана простота и понятность тех образов, которые создают ученики на школьных уроках в процессе воображения, восприятия и мышления. Антон Николаевич отметил что, только найдя общий язык с учеником, учитель может рассчитывать на результат.

Участники мастер-классов с особым интересом прислушивались к тем профессиональным советам, которые давали им педагоги-практики. Ведущие мастер-классов с удовольствием ответили на все вопросы, которые возникли у участников и дали ряд рекомендаций по решению познавательных и проблемных педагогических задач.

АРХИВ ФОТО

Итоги факультетских этапов конкурса