payday loans
 

Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова

Türkmen wersiýa Türkçe sürümü 中国版 La version en français Die Version deutsch English version Беларуская версія
Главная Новости Лента новостей Каким быть новому учебнику истории Беларуси?

Каким быть новому учебнику истории Беларуси? Ответить на этот вопрос попытались учёные и преподаватели общеобразовательных школ в ходе семинара-практикума, организованного 6 апреля на базе Могилёвского областного лицея № 2.

«Впервые вопрос о создании учебника по истории Беларуси возник ещё в начале 90-х годов прошлого века, — рассказывает бывший декан могилёвского истфака Пётр Фролович Дмитрачков. — Тогда всё стремительно изменялось. Беларусь стала самостоятельным государством. Потребовались новые учебники. И они, это нужно признать, достаточно быстро появились. Однако главным недостатком национальных учебников и пособий была, порой, излишняя категоричность. Авторы иногда апеллировали не к фактам, а к мифам, использовали некоторые опасные стереотипы, клише. Всё же история — это наука, которая требует точности и взвешенности». Второе поколение учебников, хотя и соответствовало принципу научности, всё ещё было весьма далёким от идеала. По мнению Петра Фроловича, проблема заключалась в крайней перегруженности цифрами, именами, датами. «Такое впечатление, что учебники предназначаются для студентов университета, магистрантов, а не для учащихся 6–7-х классов», — высказали мнение присутствующие на семинаре учителя. Понимание важности проблемы есть и у Президента нашей страны Александра Григорьевича Лукашенко, который распорядился создать комиссию по научно-методическому обновлению учебников и пособий по истории Беларуси. В состав комиссии входят 46 человек — учёные, педагоги-практики. «Работа началась, — отмечает Пётр Фролович. — Сегодня мне бы хотелось услышать пожелания со стороны учителей, хотелось бы обсудить содержание, концепцию учебника». Таких пожеланий поступило достаточно много. Прежде всего, учителя просили обращать внимание на возрастные особенности школьников, не перегружать их второстепенной информацией. Кроме того, необходимо учитывать то, что конечная форма контроля по истории Беларуси — централизованное тестирование. И здесь также не обошлось без критических замечаний. Школьники учатся решать тесты, забывая о том, что история — это не просто набор дат и имён. История — это причинно-следственные связи между фактами и событиями, которые нужно учиться находить. Сделать это можно, считают учителя, лишь в ходе дискуссий и размышлений. Умения размышлять современным школьникам как раз и не хватает. «Подобные встречи университетских учёных и педагогов необходимы, — подчёркивает организатор семинара-практикума, заведующий кафедрой истории Беларуси и восточных славян МГУ имени А. А. Кулешова Алеся Сергеевна Мельникова. — Педагоги могут подсказать оптимальную методику изложения материала. В советское время каждый учебник прежде, чем поступить в школу, обязательно проходил апробацию в школе. Уверена, что и сегодня подобная практика нам необходима».

 

Главная Новости Лента новостей Каким быть новому учебнику истории Беларуси?