Представляем интервью с победителем конкурса «Лучший будущий учитель года» Александрой Барабаш, учащейся Горецкого педагогического колледжа:
Саша, расскажи немного о себе.
Родилась я в Могилевском районе в деревне Сухари. Там я закончила базовую школу.
Хорошо ли ты училась в школе?
Да. Начальную школу я вообще окончила с отличием. В старших классах было посложнее, так как появились новые, более сложные предметы: физика, химия. Но я всё равно училась с большим желанием и усердием, так как еще в дошкольном возрасте, играя с куклами, твёрдо решила, что обязательно буду учить и воспитывать детей.
Какой у тебя был любимый предмет в школе?
Русская и белорусская литература.
Почему ты решила стать педагогом? Кто повлиял на выбор профессии?
Мама моя — библиотекарь, она мне привила любовь к книге. А учителем я мечтала стать всегда.
Почему ты выбрала специальность учителя начальных классов?
Всегда хотелось понять внутренний мир детей, помочь им открывать что-то новое, неизведанное.
Что для тебя значит быть учителем?
Быть учителем — это значит видеть мир глазами детей и находить в этом радость и удовлетворение. Быть учителем — это не просто работа. Это стиль, образ, особое состояние души.
Чем любишь заниматься в свободное время?
Люблю слушать музыку, читать книги, заниматься спортом.
А какие книги предпочитаешь?
Разные. Если найду что-то новенькое, обязательно прочитаю.
Это первое твоё участие в конкурсе?
Нет. До этого я участвовала в различных творческих районных, областных и республиканских конкурсах, где занимала призовые места, а в этом году решила попробовать себя и в конкурсе профессионального мастерства. Меня поддержали.
Что дало тебе это участие?
Участие в конкурсе дало возможность раскрыть себя в сфере преподавания, поверить в свои силы.
Легко ли было победить?
Конечно, было нелегко, потому что все участники достойно себя проявили.
Что для тебя было самым сложным?
Самым сложным было провести урок в незнакомом классе, потому что не знаешь, как воспримут тебя дети, пойдут ли на контакт с новым для них человеком, получится ли заинтересовать их и организовать на плодотворную работу. Но, не смотря на волнения, у меня всё получилось. Ребята встретили меня с улыбкой на лице и огоньком в глазах. Они с первых минут с желанием включились в учебный процесс, и на протяжении всего урока в классе царила благоприятная психологическая атмосфера. Это придало мне сил и уверенности в себе.
Как тебе удалось справиться с волнением?
Благодаря команде, которая меня поддерживала, я впитала их энергию, и какая-то часть волнения исчезла.
Ты чувствовала поддержку?
Да. Меня поддерживали, кроме преподавателей и одногруппников, мои родные, моя семья.
Что значит для тебя победа в конкурсе?
В первую очередь, для меня это ответственность, так как теперь своими действиями я каждый день должна доказывать, что достойна этого звания.
Что легче: учиться или быть учителем?
Сложный вопрос. Когда училась, мне казалось, что легче работать. А когда пошла на практику и столкнулась со школьными буднями, то поняла, что это очень сложно — быть учителем, потому что на учителе лежит огромная ответственность за тех, кого тебе доверили.
Собираешься ли ты учиться дальше? Если да, то где?
В будущем планирую поступать в МГУ имени А. А. Кулешова на заочное отделение по специальности «Начальное и музыкальное образование» и совмещать учебу с работой.
Счастлива ли ты?
Я счастлива, потому что очень люблю профессию, которую избрала, и считаю, что сделала правильный жизненный выбор, поступив в Горецкий педколледж, так как здесь готовят настоящих профессионалов своего дела, будущих учителей и воспитателей, умеющих найти заветный ключик к детским сердцам, посеять в маленьких душах уверенность, а также ведущих малышей по трудной, но увлекательной дороге знаний.
Директор Горецкого педагогического колледжа
А. Н. Левицкий