16 марта 2021 года состоялся семинар на тему «Организация воспитательно-профилактической работы куратора учебной группы со студенческой молодежью в Год народного единства», в котором приняли участие представители руководства университета, заместители деканов по идеологической и воспитательной работе на факультетах, руководители методических объединений кураторов учебных групп на факультетах, кураторы учебных групп и воспитатели общежитий.
Со вступительным словом о важности работы куратора учебной группы и его роли в воспитательном процессе, об актуальных направлениях воспитательной и идеологической работы со студенческой молодежью выступил первый проректор Дмитрий Сергеевич Лавринович.
Член информационной группы университета, начальник отдела реализации программ довузовского образования и профориентации ИПКиП Алексей Викторович Бирюков выступил с содержательным докладом на тему «Республика Беларусь в современном мире». По его мнению, состояние страны зависит от «внутренней зрелости» каждого гражданина.
На особенности взаимодействия в работе со студентами из числа иностранных граждан обратил внимание в своем выступлении ведущий специалист по работе с иностранными студентами Дмитрий Станиславович Петерсон. В частности, он сообщил о том, что детализирован алгоритм действий по организации работы со студентами из числа иностранных граждан.
О некоторых аспектах работы куратора учебной группы по профилактике правонарушений среди студенческой молодежи сообщил проректор по учебной работе Олег Викторович Дьяченко. Прежде всего, он акцентировал внимание на важности проведения работы кураторами учебных групп по правовому просвещению, а также на работу со студентами в мессенджерах. «Обеспечить безопасные условия прохождения социализации студентов — одна из задач в работе куратора учебной группы», — комментирует Олег Викторович.
С сообщением на тему «Год, который нас объединяет» выступила заведующий библиотекой университета Елена Николаевна Астапова, которая предложила в рамках Года народного единства формы взаимодействия кураторов учебных групп с библиотекой, представленные в разработанных методических рекомендациях.