payday loans
 

Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова

Türkmen wersiýa Türkçe sürümü 中国版 La version en français Die Version deutsch English version Беларуская версія

О конкурсе

Участие в конкурсах, их организация образовательными учреждениями приобретает все большее значение в педагогической практике. Сегодня уже сложно представить опытного педагога без копилки конкурсных побед. Участие в педагогических конкурсах можно расценивать как фактор продвижения инновационных идей педагога, как фактор поддержки образовательной инициативы, как условие полноценного становления личности педагога. Первой ступенью ко многим профессиональным творческим победам для выпускников нашего университета является конкурс педагогического мастерства «Лучший будущий учитель». Впервые он состоялся в 1995 году, и проходил в форме педагогических чтений. Позже в рамках конкурса возникла необходимость проведения настоящего урока с учениками в школе и моделирования работы классного руководителя на сцене университета.

Традиционно конкурс профессионального мастерства «Лучший будущий учитель» проводится среди студентов старших курсов, завершающих обучение в университете. Поэтому его можно рассматривать как демонстрацию того, чему студенты уже научились и, одновременно, как перспективный план работы по подготовке молодых специалистов, тех, кто еще обучается на младших курсах. Основной целью проведения конкурса является создание условий для личностного профессионального роста будущих молодых специалистов, выявление талантливых, творческих студентов, повышение престижа профессии.

В процессе подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства можно выделить долговременную и кратковременную составляющие. Долговременная – это весь учебно-воспитательный процесс в университете, это работа преподавателей по формированию личностных и профессиональных качеств будущего учителя. Кратковременная составляющая – это организационная и методическая работа факультетов, кафедр, факультетских руководителей практики, оргкомитета, осуществляемая непосредственно перед конкурсом.

Конкурс «Лучший будущий учитель» проводится в два этапа: 1 этап – факультетские туры (сентябрь-апрель), 2 этап – общеуниверситетский тур (апрель), в котором участвуют победители факультетских конкурсов.

Для подготовки и проведения общеуниверситетского конкурса создается оргкомитет, возглавляемый проректором по учебной работе. В состав жюри факультетских конкурсов входят опытные методисты профилирующих кафедр университета, представители учебно-методического отдела, отдела воспитательной работы с молодежью. Состав жюри общеуниверситетского конкурса определяется оргкомитетом и формируется из числа опытных педагогов и представителей структур, осуществляющих управление в сфере образования.

Программы факультетских конкурсов создаются с учетом специфики факультетов. Оргкомитетом разрабатывается программа общеуниверситетского этапа конкурса, который включает в себя:

  • моделирование деятельности учителя на уроке (первый день конкурса, школа);
  • моделирование внеклассной работы учителя (второй день конкурса, университет).

В первый конкурсный день участники показывают фрагменты урока в незнакомом классе. При оценке их работы учитывается научность содержания, логичность, доступность изложения, свободное владение материалом, контакт конкурсанта с учащимися, его педагогическая техника, активность учащихся на занятии.

Выбирая лучшего будущего учителя, жюри оценивает не только урок конкурсанта, но и внеклассную работу будущего классного руководителя. Во второй день участники конкурса соревнуются в трех номинациях. Первая из них – «Реклама учебно-методического пособия», где каждый из участников должен в оригинальной игровой форме за пять минут прорекламировать одно из учебно-методических пособий по своей специальности и одновременно представить себя и свой факультет.

В номинации «Конкурс-сюрприз» каждому из участников предлагается решить оригинальную педагогическую ситуацию.

Жюри оценивает не только правильность ответа, но и эмоциональность конкурсанта. «Мир моих увлечений» – третья номинация конкурса, в которой каждый участник демонстрирует свои творческие способности и личные увлечения. Все три номинации позволяют оценить знания будущих учителей в области педагогики, психологии, общую культуру и эрудицию, умение ясно и доступно выражать свои мысли, способность конкурсанта к импровизации, его оригинальность, организаторские навыки.

Максимальное количество баллов, которые может получить участник конкурса за урок равно количеству баллов за 2-й этап конкурса.

По итогам конкурса жюри определяет лучшего будущего учителя, победители первых 3-х мест приказом ректора награждаются денежными премиями, а все участники – специальными призами.

Университетский конкурс показывает, что учитель – не только урокодатель, а личность эрудированная, творческая. В разные годы победителями конкурса становились студенты, чьими дальнейшими достижениями в профессиональной сфере гордится университет.