Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова (отдел реализации программ довузовского образования и профориентации ИПКиП) и Могилёвский государственный областной институт развития образования (отдел педагогических инноваций) провели 1 ноября совместный семинар-практикум «Организация работы научного общества учащихся» для педагогических работников учреждений общего среднего образования. Мероприятие собрало более 60 участников.
Лавшук О. Н., ответственный за НИРС, кандидат филологических наук, доцент; рассказала о формах и направлениях научно-исследовательской работы в университете. Преподаватели поделились опытом организации студенческих научных обществ на факультетах. Башаркина Е. А., заместитель декана по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент, презентовала студенческое научное общество «Исследователь» факультета педагогики и психологии детства. Рингевич В. В., преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики, рассказала о перспективных формах и направлениях научно-исследовательской работы студентов факультета иностранных языков.
Магистранты историко-филологического факультета поделились опытом создания и функционирования Центра первобытной археологии (руководитель Колосов А. В., профессор кафедры археологии и специальных исторических дисциплин, кандидат исторических наук). С докладами выступили и учителя школ Могилёвской области, которые непосредственно работают с теми, кто делает свои первые шаги в науке. Можно, конечно, согласиться с теми, кто со скепсисом смотрит на «школьную» науку. Но те, кто участвовал в работе семинара, понимают, как важно направить, поддержать молодых исследователей. А для университета основой взаимодействия с научными обществами учащихся учреждений общего среднего образования может стать профориентация. Об этом в своём выступлении говорил один из организаторов мероприятия — Игнатович А. Е., начальник отдела реализации программ довузовского образования и профориентации ИПКиП МГУ имени А. А. Кулешова», кандидат исторических наук. Важный итог мероприятия — обмен контактами между представителями университета и учителями: семинар должен стать основой для дальнейшего сотрудничества.