Министр образования Республики Беларусь Игорь Васильевич Карпенко 16 марта выступил с докладом в МГУ имени А. А. Кулешова. Поприветствовав профессорско-преподавательский состав могилёвского вуза, Игорь Карпенко остановился на проблемах и перспективах развития системы образования нашей страны. «Мы практически завершили работу над новой редакцией Кодекса об образовании», — отметил выступающий, подчеркнув то, что на стадии разработки документ живо обсуждался экспертным сообществом. «Только на адрес Министерства поступило более 200 предложений по поводу изменений в содержании Кодекса. Многие из этих предложений мы учли», — уточнил Министр. Игорь Васильевич подробно остановился на тех моментах, которые, по его мнению, являются наиболее актуальными. Речь шла о молодых специалистах, о делегировании части полномочий Министерства местным органам управления образованием, а также о сохранении существующей системы высшего образования. Игорь Карпенко особо подчеркнул то, что в данный момент одной из существенных проблем является низкое качество системы прогнозирования кадровой потребности. «Рынок труда постоянно изменяется, и мы должны чётко знать, какие из специальностей нужны народному хозяйству, социальной сфере», — сказал он. Говоря о перспективах развития высшей школы, Игорь Васильевич не обошёл стороной тему централизованного тестирования. Министр подчеркнул то, что тесты как способ проверки знаний вчерашних школьников вполне оправдали себя и, возможно, нуждаются лишь в небольшой доработке. Преподаватели университета в целом согласились с этим мнением, отметив, однако, то, что старые добрые сочинения на вступительных экзаменах в вузы позволяли оценить не только уровень грамотности абитуриента, но и общий уровень его образованности. Диалог Министра с профессорско-преподавательским составом МГУ имени А. А. Кулешова носил характер открытого, заинтересованного обмена мнениями. В частности, преподаватели поинтересовались мнением Игоря Васильевича относительно перспектив гимназического образования. Были вопросы, которые касались увеличения заработных плат учёных, возврата уроков пения в учебные планы старших классов, профориентации и т.д. Задавали вопросы Министру образования и студенты. Обращаясь к молодому поколению, Игорь Карпенко подчеркнул: «Я жду от вас роста по трём направлениям — гражданскому, семейному и профессиональному. Личностный рост — это всегда большой труд. Однако настоящего профессионала отличает стремление к постоянному поиску, самосовершенствованию».