Научно-практический вебинар «Развитие теории и практики воспитания в контексте современных преобразований» прошел в университете 25 февраля. Мероприятие было организовано кафедрой теории и методики начального образования совместно с кафедрой педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ имени К. Д. Ушинского.
Открыла вебинар проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор Н. В. Маковская. Наталья Владимировна отметила актуальность проблемы воспитания личности, а также значимость подобных мероприятий для развития международного сотрудничества в научной и образовательной сферах.
С приветственным словом к собравшимся обратился также проректор по учебной работе ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, кандидат философских наук, доцент Д. Е. Палатников.
В программе вебинара нашли отражение различные аспекты проблемы воспитания обучающихся разного возраста — младших школьников, подростков, студентов. Предметом обсуждения стали теоретические основы современного воспитания (доклад к. пед. н., доцента С. П. Чумаковой «Герменевтический подход как методологический ориентир повышения качества воспитания обучающихся»). Вопросы формирования профессиональных компетенций студентов и педагогов к осуществлению воспитательного процесса на уроке и во внеурочной деятельности были освещены к. пед. н., доцентом А. В. Невзоровой (доклад «Профессиональные компетенции педагога начального образования в области воспитательной деятельности»), к. филол. н., доцентом Е. А. Свириденко (доклад «Воспитательный потенциал дисциплин методического профиля в структуре профессиональной подготовки учителя начальных классов»), к. пс. н., доцентом Е. Г. Изотовой (доклад «Представления педагогического сообщества о программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»»). Были также затронуты вопросы совершенствования отдельных направлений воспитания обучающихся (доклад кандидата культурологии, доцента Ю. В. Аленьковой «Эстетическое воспитание учащихся в условиях современной массовой культуры») и использования воспитательного потенциала волонтерской деятельности (доклад к. пс. н., доцента О. А. Беляевой).
Обмен опытом, результатами научных исследований по проблеме воспитания обучающихся позволяет находить более эффективные, действенные подходы к ее решению в современных условиях.