20 марта 2024 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Начальное образование: вопросы теории, методики, кадрового обеспечения», которая стала диалоговой площадкой для ученых, преподавателей, учителей, студентов. В научном форуме приняли участие более 150 исследователей. Статус международной конференции придали выступления ученых из России, Узбекистана, Китая. Активное участие приняли коллеги из университетов Республики Беларусь, а также институтов развития образования, Академии образования, школ, колледжей, что говорит о тесной связи преподавателей-единомышленников, работающих в направлении начального образования и подготовки кадров.
Организатором мероприятия выступила кафедра теории и методики начального образования МГУ имени А. А. Кулешова (заведующий кафедрой — кандидат педагогических наук, доцент С. П. Чумакова). Обращаясь к участникам конференции с приветственным словом, проректор по научной работе профессор Н. В. Маковская и декан факультета начального и музыкального образования А. В. Иванов отметили, что начальное образование — это стратегический ресурс, а его кадровое и научно-методическое обеспечение — актуальная задача системы образования Республики Беларусь и постсоветских государств. Для выступлений на пленарном заседании были приглашены:
ректор УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» М. М. Жудро, кандидат экономических наук, доцент, и начальник центра дошкольного, начального, специального образования и аналитической работы УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Н. М. Демьянович с докладом «Методическое сопровождение профессионального развития молодых учителей начальных классов в Могилевской области»;
заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» С. В. Пазухина, доктор психологических наук, доцент, и декан факультета повышения квалификации ГУО «Минский областной институт развития образования» В. И. Игнатович, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом «Подготовка будущих специалистов сферы образования к защите младших школьников от вредной информации в условиях новых вызовов и угроз»;
эксперт Московского центра качества образования С. В. Лихачев, доктор филологических наук, доцент, с докладом «Обучение младших школьников использованию утилитарных знаковых систем»;
заведующий кафедрой педагогики и психологии начального обучения ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Е. В. Карпова, доктор психологических наук, профессор, с докладом «Различия в отношении к школе младших школьников и их учет в образовательном процессе»;
профессор кафедры высшей математики и математического образования ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» Р. А. Утеева, доктор педагогических наук, профессор, с докладом «Математическое развитие младших школьников в системе дополнительного образования»;
профессор кафедры естественнонаучных дисциплин УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» М. А. Урбан, доктор педагогических наук, доцент, с докладом «Компоненты математической функциональной грамотности младшего школьника»;
ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ГУО «Академия образования» Е. А. Гулецкая, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом «Функциональная грамотность младшего школьника: чему учить и как учить»;
заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Г. М. Юстинская, кандидат педагогических наук, доцент, с докладом «Медиакомпетентность будущих учителей как ответ на вызовы цифрового мира»;
доцент кафедры дошкольного и начального образования УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова» О. В. Данич, кандидат филологических наук, доцент, с докладом «Воспитание патриотизма младших школьников средствами учебного словаря лингвокультурной грамотности»;
старший научный сотрудник лаборатории начального образования ГУО «Академия образования» И. Г. Волкова, кандидат педагогических наук, с докладом «Формирование функциональной грамотности учащихся при обучении изобразительному искусству в начальной школе».
Поднятые докладчиками вопросы получили живой отклик аудитории. После пленарного заседания гости посетили учебно-экспозиционный комплекс университета, а затем работа конференции продолжилась на секционном заседании. Участники мероприятия смогли поделиться своими достижениями в области научных знаний, обменяться мнениями, наметить планы и перспективы сотрудничества. Конференция получилась содержательной, насыщенной и плодотворной.
Оргкомитет конференции