Печать

Новые формы преподавания исторических дисциплин обсудили в университете

Историческое образование_МГУ_Кулешова

Научно-практический семинар «Новые формы преподавания исторических дисциплин» 19 декабря прошёл в университете. В нём приняли участие как опытные преподаватели, учёные, так и студенты, магистранты, аспиранты. Открыл семинар профессор кафедры истории Беларуси и восточных славян, кандидат исторических наук, профессор Пётр Фролович Дмитрачков. Он выступил с докладом на тему «Современная вузовская лекция: форма и содержание». По мнению Петра Фроловича, именно лекция является основной формой предоставления информации в университете. «Конечно, если она основывается на последних достижениях науки и читается квалифицированным преподавателем», — уточнил докладчик. При этом не может быть каких-то единых стандартов, одинаковых подходов к подготовке лекционных курсов. «Каждый лектор имеет собственную манеру, собственное видение материала. Самое главное, лекция должна быть доступной, понятной для аудитории», — подчеркнул Пётр Фролович. Большое внимание он уделил новым формам предоставления информации в ходе лекции. «Мир стремительно развивается, появляются новые средства коммуникации, мультимедиа. Их нужно учитывать, брать на вооружение… Однако форма не должна заслонять содержание. Важно, чтобы во время лекции было живое общение лектора с аудиторией. Никакая машина это общение не заменит» — убеждён учёный.

Следующий доклад — «Вузовская система образования в контексте европейских традиций» — прочитал заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук, профессор Яков Григорьевич Риер. «Университетское образование всегда было универсальным, всегда стремилось развивать человека», — отметил Яков Григорьевич. По его мнению, современное гуманитарное образование должно дистанцироваться от излишнего формализма. Так, тестирование как форма контроля знаний не всегда идеально подходит для исторических дисциплин. «Общение преподавателя со студентом, способность студента находить взаимосвязь между событиями, устанавливать причинно-следственные связи — вот, что важно», — считает учёный. В заключение с докладом на тему «Создание ЭУМК для магистрантов: анализ опыта практической реализации задачи» выступила доцент кафедры археологии и специальных исторических дисциплин, кандидат исторических наук, доцент Мария Иосифовна Матюшевская. Отметим также то, что семинар транслировался в сети Интернет, к научной дискуссии можно было присоединиться посредством программы Skype.