payday loans
 

Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова

Türkmen wersiýa Türkçe sürümü 中国版 La version en français Die Version deutsch English version Беларуская версія
Главная Студэнцкае жыццё В сельской школе есть, кому учить…

В сельской школе есть, кому учить…

Сегодня многие молодые специалисты, только получившие дипломы, ищут любые способы, чтобы не поехать отрабатывать в деревню. Мол, какие там могут быть перспективы… Эта проблема наиболее актуальна для специалистов педагогического профиля. "Кого учить в деревне?" - сетуют начинающие преподаватели, получившие распределение в сельские школы.
Виктория Кочуровская, будучи еще студенткой 5 курса филологического факультета МГУ им. А.А. Кулешова, имеет опыт работы сельским учителем. На преддипломную практику она приехала в Благовичскую СШ Чаусского района и осталась там работать. О своей преподавательской деятельности Виктория говорит с энтузиазмом и нисколько не жалеет, что работает в деревне
.

- Виктория, с какими трудностями ты столкнулась в школе как молодой специалист?
- Студенческая практика в школе и официальная работа педагога - разные понятия. У учителя ответственности больше. Ты понимаешь, что знания класса по твоему предмету зависят только от тебя. Ученик в любой момент может подойти и сказать: "Вы меня ничему не научили"
Наиболее трудным стал первый месяц преподавательской деятельности. Я узнала о различных видах работ, которые учитель должен выполнять помимо своей основной деятельности: научно-исследовательская работа, подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам.

- Как считаешь, где проще работать учителем: в городской школе или сельской?
- В городской школе, однозначно. Здесь, конечно, классы большие, но эти ученики сильнее, так как не обременены домашними заботами, хозяйством. Учащиеся городских школ больше заинтересованы в учебе. У сельских детей есть трудности в усвоении материала, соответственно уровень успеваемости ниже. Однако и в сельской школе встречаются умные и талантливые дети.

- Какая, на твой взгляд, главная привлекательная сторона специальности учителя русского языка и литературы?
- Мы формируем у учащихся эрудицию, культуру речи, приобщаем к богатствам литературы, языка.

- Говорят, ребенка нельзя обмануть, но заворожить можно. Учитель должен быть актером, фокусником, фантазером…
- Учитель-актер обладает умением перевоплощаться и надевать на себя "маску", забывая о личных проблемах. Быть педагогом-фокусником в наше время актуально. В связи с сокращенной программой мы должны уметь за короткий срок раскрыть детям объемный материал. Учитель-фантазер в XXI веке - новатор. Стандартные методы преподавания уже не принимаются. На уроке необходимо использовать такие приемы и методы, чтобы заинтересовать учеников. Например, сегодня я объясняю материал, завтра дети усваивают сами, послезавтра проводим дискуссии.

- Как ты считаешь, профессия учителя мужская или женская?
- Сейчас у школы женское лицо. Однако, наверное, лучшие педагоги - мужчины. Они более дисциплинируют, менее эмоциональны, чем женщины.

- Сформулируй золотое правило учителя.
- Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

- Что бы ты пожелала своим коллегам - молодым специалистам?
- Не огорчайтесь, если вас распредели в сельскую школу. В начале профессионального пути не столь важно, где набираться опыта. Безусловно, есть в нашей работе трудности. Они заключаются в том, что не всякому ребенку и подростку легко дается изучение русского языка. Желаю своим коллегам терпения в преодолении возможных сложностей, постоянного творчества и любви к детям.

Беседовала Янина ХАРИТОНОВА.

 

Главная Студэнцкае жыццё В сельской школе есть, кому учить…