payday loans
 

Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова

Türkmen wersiýa Türkçe sürümü 中国版 La version en français Die Version deutsch English version Беларуская версія
Главная Актуально Съезд математиков

Съезд математиков

В конце октября в Москве на базе МГУ им. М.В. Ломоносова проходил созванный по инициативе ректора Московского университета академика В.А. Садовничего Всероссийский Съезд учителей математики. Предыдущие, Первый и Второй съезды, созывались почти 100 лет назад, еще в царской России в 1911-1912 и 1913-1914 гг.

В работе Съезда приняли участие 1218 учителей школ, преподавателей вузов, ученых-математиков, специалистов в области педагогики и методики преподавания математики, работников органов управления образованием. Они представляли не только Москву, Подмосковье, другие регионы России, но и Беларусь, Украину, Казахстан, Азербайджан, Армению, Узбекистан, Туркмению, США, Израиль, Швейцарию, Финляндию, Монголию, Сирию.

Как Первый, так и состоявшийся недавно Съезд был посвящен обсуждению важнейших проблем математического образования в России, которые поставила перед обществом жизнь. Основная работа Съезда проходила по пяти секциям.

На секции "Организационная и информационная поддержка математического образования" обсуждалось состояние и перспективы развития математического образования, программы и образовательные стандарты, информатизация образования, образовательные электронные и телекоммуникационные ресурсы, образовательная и издательская деятельность. Отмечалось, что необходимо на общенациональном уровне провести обсуждение содержания школьного математического образования, при подготовке и утверждении новых образовательных стандартов необходимо обеспечить их широкую профессиональную экспертизу, исключить неоправданную поспешность. Серьезное внимание уделялось обучению математике в начальной школе, указывалось на недопустимость сокращения здесь учебных часов, на необходимость существенной доработки введенного в действие образовательного Стандарта начального образования. Указывалось, что необходимо повысить государственный статус учителя, рассматривать математическое образование как важнейшую общественную и государственную функцию.

Секция "Математика и общее развитие учащихся" посвящена проблемам начальной школы, связи математики со школьными предметами гуманитарного профиля, развития мышления на уроках математики, нравственного воспитания и развития личности на уроках математики, обучения математике детей с ограниченными возможностями. Здесь особо подчеркивалось, что математическое образование является важнейшим и необходимым компонентом развития личности, стратегическим ресурсом инновационного развития страны и благом, на которое имеет право каждый человек.

Предметом обсуждения на секции "Углубленное изучение математики" были олимпиады и конкурсы, факультативы и кружки по математике, профильные математические классы, связь математики с другими предметами естественно-научного профиля, в том числе и с информатикой. Здесь предложено законодательно закрепить возможность углубленного изучения математики, начиная с 8 класса, развивать систему работы с одаренными детьми. В последние десятилетия работе с одаренными детьми уделяется очень большое внимание, в частности, Московским центром непрерывного математического образования готовятся и издаются книги, полезные для организации такой работы (информацию о них можно получить на сайте http://www.mccme.ru/publications/).

Проблемы непрерывного математического образования - связи начальной, основной и старшей школы, школы и вуза, системы оценки знаний, выпускные и вступительные экзамены, проблемы и перспективы ЕГЭ и ГИА - обсуждались на четвертой секции. В связи с введением ЕГЭ серьезная озабоченность высказывалась работниками вузов по поводу того, что вузы получают меньше сориентированных на данный вуз абитуриентов. Указывалось также на недопустимость использования результатов ЕГЭ для оценки работы учителя (в том числе и в виде его зарплаты).

Пятая секция была посвящена преподаванию математики. Кроме методики преподавания отдельных разделов и тем школьного курса поднимались проблемы подготовки и издания учебной и методической литературы, подготовки учительских кадров и повышения их квалификации. Большая озабоченность связана с поддержкой и укреплением системы высшего педагогического образования, необходимостью усиления методической и математической подготовки учителя.

Поскольку с представленными на Съезд материалами можно ознакомиться на сайте http://math-congress-2010.msu.ru, то важно передать, что не может содержаться в опубликованных на сайте докладах. Это атмосфера озабоченности в связи со значительным снижением уровня математической подготовки выпускников средних школ и, можно сказать, кровной заинтересованности в улучшении дел с математическим образованием.

Взвешенная, конструктивная и предметная атмосфера обсуждений на Съезде способствовала мобилизации его участников на поиски путей улучшения дела математического образования, которое является нашей общей заботой.

Б.Д. ЧЕБОТАРЕВСКИЙ,
участник Съезда,
профессор кафедры алгебры и геометрии.

 

Главная Актуально Съезд математиков