payday loans
 

Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова

Türkmen wersiýa Türkçe sürümü 中国版 La version en français Die Version deutsch English version Беларуская версія
Главная Европейское пространство высшего образования и программы международной академической мобильности Европейское пространство высшего образования и программы международной академической мобильности

Болонский процесс

14 мая 2015 года решением министров образования стран общеевропейского пространства Беларусь была принята в Болонский процесс.

Болонский процесс — это процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого Европейского пространство высшего образования.

Основные цели Болонского процесса:

  • построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
  • формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
  • повышение престижности в мире европейской высшей школы;
  • обеспечение конкурентоспособности европейских вузов; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
  • повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, когда университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

Болонская декларация, а также ряд иных международных документов, принятых в ее развитие, устанавливают следующие основные принципы формирования общеевропейского образовательного пространства:

  • введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования;
  • переход на многоступенчатую систему высшего образования (без конкретной привязки к модели бакалавриат-магистратура);
  • введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО;
  • повышение академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала;
  • обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования;
  • обеспечение регулируемой автономности вузов;
  • введение аспирантуры и докторантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьей ступени высшего образования);
  • придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования;
  • реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так называемое «образование в течение всей жизни»);
  • переход к общеевропейскому образовательному и исследовательскому пространству.

Подробную информацию о Едином пространстве высшего образования можно прочитать на сайте Республиканского института высшей школы.

Присоединение Беларуси к Болонскому процессу открывает дополнительные возможности для участия белорусских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений — в академических обменах с университетами европейских стран.

Академическая мобильность — одна из важнейших сторон процессов интернационализации высшего образования и интеграции вузов и науки в международное образовательное пространство. Это сложный и многоплановый процесс интеллектуального продвижения, обмена научным и культурным потенциалом, ресурсами и технологиями обучения.

Виды академической мобильности:

  1. Долгосрочная мобильность — переезд за рубеж с целью обучения по полному циклу одного или нескольких уровней высшего образования. Такая форма мобильности предполагает получение соответствующего диплома или степени (отсюда и англоязычное наименование degreemobility);
  2. Краткосрочная мобильность — предполагает временное обучение в зарубежном высшем учебном заведении в течение, как правило, одного-двух семестров. Курсы, изученные за рубежом зачитываются в ВУЗе студента в его собственной стране. Так как в Европейском Пространстве Высшего Образования (ЕПВО) единицей измерения учебного курса являются кредиты ECTS, эта форма мобильности также называется кредитной (creditmobility);
  3. Учебная/научная стажировка — предполагает выезд, как правило, на небольшой срок, с целью обучения по определенной учебной программе либо проведения научного исследования;
  4. Учебно-ознакомительные поездки, языковые курсы, летние школы.

На сегодняшний день студенты и преподаватели МГУ имени А. А. Кулешова имеют возможность принимать участие в следующих программах международной академической мобильности:

  1. Программа ERASMUS MUNDUS проект «Интеграция соседних восточных регионов через сотрудничество в сфере высшего образования» (EMINENCE);
  2. Программа ERASMUS MUNDUS проект «Интеграция соседних восточных регионов через сотрудничество в сфере высшего образования II» (EMINENCE II);

Читать подробную информацию о программах EMINENCE на русском языке.

  1. Стипендиальные программы Германской службы академических обменов (DAAD);

Подробно о стипендиальных программах DAAD можно узнать в Центре немецкого языка и культуры МГУ имени А. А. Кулешова — кабинет № 251;

  1. Программа мобильности для целенаправленных межличностных контактов (MOST);
  2. Стипендиальная программа Вышеградского фонда;
  3. Программа академического обмена Петрозаводского государственного университета для студентов университетов-партнеров;
  4. Образовательные программы Центра международных связей при министерстве образования Республики Беларусь.
 

ул. Космонавтов, 1
212022  г. Могилев
Республика Беларусь
Телефон: +375 222 283949
Факс: +375 222 283626
E-mail: ird-msu@mail.ru
  Mogilev.State.University

EMINENCE
EURASMUS

Главная Европейское пространство высшего образования и программы международной академической мобильности Европейское пространство высшего образования и программы международной академической мобильности