С 12 по 16 декабря 2022 года на факультете педагогики и психологии детства проходила традиционная Неделя студенческой науки — значимое научное событие для студентов и учащихся педагогических классов, старшеклассников школ города Могилева и Могилевской области, с которыми у факультета налажено активное сотрудничество по вопросам организации работы филиалов кафедр, реализации инновационных проектов, проведению профориентации.
В этом году Неделя студенческой науки объединила большое количество студентов, школьников, лицеистов. Они стали участниками олимпиады, ряда мастер-классов, круглых столов, выставок.
Атмосферу увлеченности научным знанием создали с первого дня — работа стартап-площадки «Научные советы» была наполнена заинтересованностью, инициативой, творчеством. В эту атмосферу 13 декабря в рамках Дня исследовательских проектов вместе со студентами включились учащиеся педагогических классов Могилевского государственного областного лицея № 1 и средних школ № 8, 9 г. Могилева, старших классов средней школы № 15 г. Могилева (на базе которой создан филиал кафедры педагогики) и школ Могилевского района. Программа Дня исследовательских проектов включала 25 докладов на актуальные темы: педагогическая поддержка самоценности детства, организация взаимодействия школы и семьи, формирование здорового образа жизни, способы преодоления стресса, агрессии, самооценка и оценка личности и др. Исследовательское решение получила проблема готовности учащихся педагогических классов к выбору профессии педагога. В докладах представителей данных классов из МГОЛ № 1 было отмечено, что уровень мотивации выбора педагогической профессии у ребят, которые занимаются в классах педагогической направленности, намного выше, чем у их сверстников из других классов. В свою очередь студентами 1 и 2, 3 курса, представлены научно-исследовательские проекты, которые комплексно раскрывают особенности обучения и воспитания в современном мире.
Обсуждение значимых научных проблем продолжилось на кафедральных мероприятиях. Высокий научно-методический уровень и профессиональную направленность проведенных мероприятий обеспечили преподаватели кафедр факультета. Доцент кафедры педагогики детства и семьи Ярошевич Е. А. провела мастер-класс «Научная студенческая работа: выполняем, излагаем, оформляем, защищаем». Старший преподаватель кафедры педагогики Спирин С. В. поработал со студентами на актуальные темы научного мира в мастер-классе «Путь к успеху». Старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной работы Гальперина Л. Л. провела круглый стол «Аутизм: мифы и факты».
Заведующим кафедрой психологии и коррекционной работы Овчинниковой М. Б. был организован Workshop «Резилентность или как сохранять устойчивость к стрессу» (кафедра психологии и коррекционной работы). Новым событием Недели студенческой науки в этом году стало создание проекта «Психологическая клиника», где студенты старшего курса специальности «Психология» под руководством опытных педагогов кафедры психологии и коррекционной работы оказывали психологическую помощь нуждающимся в ней.
В рамках Недели студенческой науки 14 и 15 декабря прошла факультетская олимпиада по педагогике и психологии. В этом году в олимпиаде приняли участие 11 студентов 1, 2, 3 курсов всех специальностей. Для проверки теоретических знаний студенты прошли компьютерное тестирование. Они ответили более чем на 60 вопросов, раскрывающих классические педагогические и психологические теории по проблемам развития личности, особенности организации процессов обучения и воспитания в современных условиях. Творческий тур олимпиады включал в себя ряд конкурсов: самопрезентацию специальности и будущей профессии; решение психолого-педагогических задач; конкурс научно-методических работ «Детство. Улыбка. Мечта». Участники олимпиады продемонстрировали психолого-педагогическую грамотность в представлении конкурсных заданий, раскрыли свои творческие способности. Лидерами по результатам как теоретического, так и творческого туров стали Владимир Лярский, Валерия Мыколайчук, Горбелева Валерия и Парфененко Карина.
Подводя итоги Недели студенческой науки, следует отметить, что обеспечена ее целевая направленность на развитие исследовательских компетенций студентов, активизирована их научно-исследовательская деятельность, отмечены лучшие научные достижения студентов.
Заместитель декана по научной работе ФППД
Т. С. Дьячкова