29 апреля 2022 года кафедрой педагогики МГУ имени А. А. Кулешова проведена Ⅴ Международная научно-практическая конференция «Философско-педагогические проблемы непрерывного образования».
Среди участников конференции представители вузов и учреждений образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан: Академии социального управления Московской области, Белорусского государственного университета, Белорусской государственной академии музыки, Белорусского государственного медицинского университета, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Витебского филиала Международного университета «МИТСО», Могилевского института Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Московского городского педагогического университета, Мурманского арктического государственного университета, Национального института образования Республики Беларусь, Оренбургского государственного педагогического университета, Петербургского государственного университета путей сообщения, Торайгыров университета, Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева и др. В работе конференции также приняли участие педагоги-практики учреждений общего среднего и среднего специального образования.
Открыл конференцию ректор МГУ имени А. А. Кулешова, доктор исторических наук, профессор Д. В. Дук, который актуализировал роль непрерывного образования в развитии общества и государства, пожелал участникам конференции плодотворной работы.
На пленарном заседании прозвучали доклады, отражающие актуальные вопросы философско-методологического, психолого-педагогического и технологического сопровождения непрерывного образования.
Председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Национальной Академии наук Беларуси И. А. Марзалюк обосновал роль гуманитарного образования в процессе социализации студенческой молодежи и становлении гражданина Республики Беларусь.
Профессор кафедры культурологии Белорусского государственного университета, доктор педагогических наук, доктор исторических наук, профессор С. В. Снапковская подчеркнула важность синтеза традиций и инноваций в изучении истории образования и педагогической мысли, охарактеризовала основные направления, этапы и результаты историко-педагогических исследований.
Доклад профессора департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктора филологических наук, доцента С. В. Лихачева «Контроль и дисциплина на занятиях гибридного формата со студентами» был посвящен актуальному вопросу организации учебных занятий в условиях цифровой трансформации образования.
В выступлении заведующего кафедрой безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического университета, доктора педагогических наук, доцента Л. А. Акимовой «Сетевое взаимодействие вузов как ресурс активизации непрерывного образования студенческой молодежи в области здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности» были раскрыты возможности научно-педагогического сотрудничества с помощью сетевых форм профессиональной коммуникации, представлен опыт организации сетевой студенческой олимпиады.
Заведующий кафедрой «Личностное развитие и образование» Торайгыров университета (г. Павлодар, Республика Казахстан), кандидат педагогических наук, профессор А. А. Кудышева обосновала роль эмоций в формировании способности студентов принятия карьерных решений, презентовала опыт кафедры в развитии эмоционального интеллекта обучающихся.
Доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБО УВО Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, доцент Т. Н. Трунцева охарактеризовала специфику виртуальной стажировки в реализации программ переподготовки педагогических работников.
Доцент департамента педагогики Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент Н. Н. Илюшина подчеркнула субъектность автора в технологии презентации.
Материалы докладов, поступившие в адрес оргкомитета, успешно прошедшие научную экспертизу и рецензирование, по решению организационного комитета конференции будут опубликованы в сборнике научных статей конференции, а также размещены в базе данных РИНЦ.
Организационный комитет благодарит всех участников конференции и желает им крепкого здоровья, мира, добра и дальнейших творческих успехов.