20 апреля 2022 года в рамках подготовки к конкурсу педагогического мастерства «Лучший будущий учитель 2022 года» для участников конкурса прошел психологический тренинг «Эмоционально-позитивное мышление в работе будущего педагога». Модератором тренинга выступила педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Могилева» Анастасия Сергеевна Кравцова-Федосова — выпускница факультета педагогики и психологии детства.
Конкурсанты получили возможность познакомиться друг с другом, рассказали о себе и своих увлечениях через использование метода ассоциаций. Анастасия Сергеевна продемонстрировала участникам ряд практических упражнений по развитию позитивного мышления, с ее помощью наши студенты развивали свои лидерские качества и умение работать в команде.
Одним из эффективных способов обмена и распространения передового педагогического опыта является проведение мастер-классов, которые создают условия для профессионального становления будущих учителей, формируют навыки использования на уроках инновационных методик обучения и воспитания. Мастер-класс «Приемы и методы для организации современного урока: использование активных методов обучения для формирования метапредметных компетенций школьников» в рамках проведения конкурса «Лучший будущий учитель 2022 года» был проведен 20 апреля 2022 года учителем-методистом начального образования частного учреждения образования «Средняя школа „Конкорд“» Аллой Анатольевной Рычаговой — выпускницей педагогического факультета. В начале мероприятия конкурсантов попросили назвать те умения, которыми, на их взгляд, должен обладать выпускник общеобразовательной школы, было дано определение понятия «активные методы обучения». Алла Анатольевна предложила нашим студентам разделиться на три группы и рассмотреть основные преимущества использования активных методов обучения на школьном уроке и проблемы, при этом возникающие.
Участники конкурса получили возможность обсудить особенности практической реализации активных методов обучения и формирования метапредметных компетенций, позволяющих школьникам управлять своей познавательной деятельностью. Учитель-методист Рычагова А. А. продемонстрировала на примерах конкретные методики использования активных методов обучения на уроке и дала практические рекомендации по организации групповой работы в классе.