Университетский конкурс профессионального мастерства
«ЛУЧШИЙ БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ»
Состав жюри конкурса
- Якименко Игорь Викторович — председатель жюри, директор государственного учреждения образования «Средняя школа№34 г. Могилева»;
- Матиевский Владимир Васильевич — член жюри, директор государственного учреждения образования «Средняя школа№45 г. Могилева»;
- Швецова Татьяна Юрьевна — член жюри, заведующий государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка№1 г. Могилева»;
- Трей Андрей Айвович — член жюри, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Межисетская средняя школа Могилевского района»;
- Безлепкин Андрей Викторович — член жюри, учитель физической культуры и здоровья высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия№3 г. Могилева»;
- Горелова Ольга Анатольевна — член жюри, учитель английского языка высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа№42 г. Могилева»;
- Рычагова Алла Анатольевна — член жюри, учитель-методист государственного учреждения образования «Средняя школа№40 г. Могилева».
Состав участников конкурса
- Семёнова Лолита Вячеславовна (факультет педагогики и психологии детства);
- Чистякова Яна Анатольевна (факультет начального и музыкального образования);
- Силина Анастасия Дмитриевна (факультет иностранных языков);
- Шкурко Кирилл Николаевич (факультет математики и естествознания);
- Сергодеева Алина Дмитриевна (Социально-гуманитарный колледж);
- Бондарева Анжелика Григорьевна (факультет физического воспитания);
- Ильющенко Маргарита Игоревна (историко-филологический факультет);
- Барабаш Александра Павловна (Горецкий педагогический колледж).
Первый день конкурса
27 апреля 2021 года в ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева» и ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 8 г. Могилева» прошел первый день университетского конкурса профессионального мастерства «Лучший будущий учитель».
Участники конкурса проводили урок (занятие) в незнакомом классе школы (группе учреждения дошкольного образования). Урок (занятие) длился 30 минут. Максимальное количество баллов, которое могли получить участники — 15.
Жюри оценивало:
- постановку и четкость определения целей и задач урока (занятия);
- степень реализации учебного содержания;
- деятельность конкурсанта на уроке (занятии);
- деятельность обучающихся;
- контрольно-оценочную деятельность конкурсанта;
- профессиональные и личностные качества участника конкурса.
Второй день конкурса
Второй день университетского конкурса профессионального мастерства «Лучший будущий учитель» — 20 мая 2021 года (актовый зал МГУ имени А. А. Кулешова, начало в 14.30).
Визитная карточка «Я и моя специальность» (видеоролик)
(до 5 минут, максимальная оценка — 5 баллов).
Жюри оценит:
- логичность и целостность представления, отражающего личностные и профессиональные качества участника;
- профориентационную направленность визитной карточки;
- неординарность и оригинальность формы представления визитной карточки, режиссерское решение;
- коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);
- яркость, эмоциональность и образность выступления;
- визуальный имидж.
ВИЗИТКИ УЧАСТНИКОВ
- Семёнова Лолита Вячеславовна (факультет педагогики и психологии детства);
- Чистякова Яна Анатольевна (факультет начального и музыкального образования);
- Силина Анастасия Дмитриевна (факультет иностранных языков);
- Шкурко Кирилл Николаевич (факультет математики и естествознания);
- Сергодеева Алина Дмитриевна (Социально-гуманитарный колледж);
- Бондарева Анжелика Григорьевна (факультет физического воспитания);
- Ильющенко Маргарита Игоревна (историко-филологический факультет);
- Барабаш Александра Павловна (Горецкий педагогический колледж).
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА:
- ЧАСТЬ 1
- ЧАСТЬ 2
- ЧАСТЬ 3
- ВИДЕОСЕТ ЛБУ УРОКИ 2021
- Хештег: лучший будущий учитель 02.06.2021 (ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ МОГИЛЕВ)
Мастер-классы для студентов-финалистов
В рамках конкурса «Лучший будущий учитель» в мае – апреле 2021 года проведена серия мастер-классов для студентов-финалистов. 23 апреля 2021 года мастер-класс «Приемы и методы для организации современного урока» провела учитель-методист истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева» Галина Васильевна Дудко. На мастер-классе присутствовали не только участники конкурса, но и студенты 4 курса, обучающиеся по историческим специальностям. Галина Васильевна живо, интересно, ярко представила разнообразные, интерактивные формы взаимодействия между учителем и учащимися, где они играют роли деловых партнеров. Мастер-класс был посвящен раскрытию роли познавательной активности учащихся на уроках, определению возможных причины ее снижения, а также созданию путей и способов повышения познавательной активности. Особый интерес у собравшихся вызвал представленный Галиной Васильевной метод ассоциативных рядов.
3 мая 2021 года мастер-класс для наших конкурсантов проводил учитель географии высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе ГУО «Межисетская средняя школа» Андрей Айвович Трей. Участники конкурса и члены их групп поддержки знакомились с основами методики образовательного путешествия как способа освоения учениками культурно-исторического опыта. В рамках своего мастер-класса А. А. Трей рассказал о том, какие приемы и методы организации учебной деятельности необходимо использовать учителю для развития способности у учеников читать те культурные послания, которые содержат объекты социокультурной среды. Участникам мастер-класса были наглядно продемонстрированы творческие методы изучения информации, работы с текстами, отбора информации, формирования навыков ориентирования на местности, работы с картой.
Еще один мастер-класс на тему «Наглядные методы обучения» для участников конкурса «Лучший будущий учитель» провел учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Межисетская средняя школа» Антон Николаевич Лобановский. Организованная педагогом работа в группах позволила познакомить конкурсантов с теми наглядными методами обучения и визуализации, которые позволяют учителю создать в классе высокомотивированную среду обучения. На конкретных примерах была показана простота и понятность тех образов, которые создают ученики на школьных уроках в процессе воображения, восприятия и мышления. Антон Николаевич отметил что, только найдя общий язык с учеником, учитель может рассчитывать на результат.
Участники мастер-классов с особым интересом прислушивались к тем профессиональным советам, которые давали им педагоги-практики. Ведущие мастер-классов с удовольствием ответили на все вопросы, которые возникли у участников и дали ряд рекомендаций по решению познавательных и проблемных педагогических задач.