2021

Университетский конкурс профессионального мастерства
«ЛУЧШИЙ БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ»

Состав жюри конкурса

  • Якименко Игорь Викторович — председатель жюри, директор государственного учреждения образования «Средняя школа№34 г. Могилева»;
  • Матиевский Владимир Васильевич — член жюри, директор государственного учреждения образования «Средняя школа№45 г. Могилева»;
  • Швецова Татьяна Юрьевна — член жюри, заведующий государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка№1 г. Могилева»;
  • Трей Андрей Айвович — член жюри, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Межисетская средняя школа Могилевского района»;
  • Безлепкин Андрей Викторович — член жюри, учитель физической культуры и здоровья высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия№3 г. Могилева»;
  • Горелова Ольга Анатольевна — член жюри, учитель английского языка высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа№42 г. Могилева»;
  • Рычагова Алла Анатольевна — член жюри, учитель-методист государственного учреждения образования «Средняя школа№40 г. Могилева».

Состав участников конкурса

  • Семёнова Лолита Вячеславовна (факультет педагогики и психологии детства);
  • Чистякова Яна Анатольевна (факультет начального и музыкального образования);
  • Силина Анастасия Дмитриевна (факультет иностранных языков);
  • Шкурко Кирилл Николаевич (факультет математики и естествознания);
  • Сергодеева Алина Дмитриевна (Социально-гуманитарный колледж);
  • Бондарева Анжелика Григорьевна (факультет физического воспитания);
  • Ильющенко Маргарита Игоревна (историко-филологический факультет);
  • Барабаш Александра Павловна (Горецкий педагогический колледж).

Первый день конкурса

27 апреля 2021 года в ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева» и ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 8 г. Могилева» прошел первый день университетского конкурса профессионального мастерства «Лучший будущий учитель».

Участники конкурса проводили урок (занятие) в незнакомом классе школы (группе учреждения дошкольного образования). Урок (занятие) длился 30 минут. Максимальное количество баллов, которое могли получить участники — 15.

Жюри оценивало:

  • постановку и четкость определения целей и задач урока (занятия);
  • степень реализации учебного содержания;
  • деятельность конкурсанта на уроке (занятии);
  • деятельность обучающихся;
  • контрольно-оценочную деятельность конкурсанта;
  • профессиональные и личностные качества участника конкурса.

АРХИВ ФОТО

Второй день конкурса

Второй день университетского конкурса профессионального мастерства «Лучший будущий учитель» — 20 мая 2021 года (актовый зал МГУ имени А. А. Кулешова, начало в 14.30).

Визитная карточка «Я и моя специальность» (видеоролик)
(до 5 минут, максимальная оценка — 5 баллов).

Жюри оценит:

  • логичность и целостность представления, отражающего личностные и профессиональные качества участника;
  • профориентационную направленность визитной карточки;
  • неординарность и оригинальность формы представления визитной карточки, режиссерское решение;
  • коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);
  • яркость, эмоциональность и образность выступления;
  • визуальный имидж.

ВИЗИТКИ УЧАСТНИКОВ


ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА:


Мастер-классы для студентов-финалистов

В рамках конкурса «Лучший будущий учитель» в мае – апреле 2021 года проведена серия мастер-классов для студентов-финалистов. 23 апреля 2021 года мастер-класс «Приемы и методы для организации современного урока» провела учитель-методист истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева» Галина Васильевна Дудко. На мастер-классе присутствовали не только участники конкурса, но и студенты 4 курса, обучающиеся по историческим специальностям. Галина Васильевна живо, интересно, ярко представила разнообразные, интерактивные формы взаимодействия между учителем и учащимися, где они играют роли деловых партнеров. Мастер-класс был посвящен раскрытию роли познавательной активности учащихся на уроках, определению возможных причины ее снижения, а также созданию путей и способов повышения познавательной активности. Особый интерес у собравшихся вызвал представленный Галиной Васильевной метод ассоциативных рядов.

3 мая 2021 года мастер-класс для наших конкурсантов проводил учитель географии высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе ГУО «Межисетская средняя школа» Андрей Айвович Трей. Участники конкурса и члены их групп поддержки знакомились с основами методики образовательного путешествия как способа освоения учениками культурно-исторического опыта. В рамках своего мастер-класса А. А. Трей рассказал о том, какие приемы и методы организации учебной деятельности необходимо использовать учителю для развития способности у учеников читать те культурные послания, которые содержат объекты социокультурной среды. Участникам мастер-класса были наглядно продемонстрированы творческие методы изучения информации, работы с текстами, отбора информации, формирования навыков ориентирования на местности, работы с картой.

Еще один мастер-класс на тему «Наглядные методы обучения» для участников конкурса «Лучший будущий учитель» провел учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Межисетская средняя школа» Антон Николаевич Лобановский. Организованная педагогом работа в группах позволила познакомить конкурсантов с теми наглядными методами обучения и визуализации, которые позволяют учителю создать в классе высокомотивированную среду обучения. На конкретных примерах была показана простота и понятность тех образов, которые создают ученики на школьных уроках в процессе воображения, восприятия и мышления. Антон Николаевич отметил что, только найдя общий язык с учеником, учитель может рассчитывать на результат.

Участники мастер-классов с особым интересом прислушивались к тем профессиональным советам, которые давали им педагоги-практики. Ведущие мастер-классов с удовольствием ответили на все вопросы, которые возникли у участников и дали ряд рекомендаций по решению познавательных и проблемных педагогических задач.

АРХИВ ФОТО

Итоги факультетских этапов конкурса


ул. Космонавтов, 1
212022  г. Могилев
Республика Беларусь
mogilev-relig-center-msu@mail.ru

Яндекс.Метрика