payday loans
 

Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова

Türkmen wersiýa Türkçe sürümü 中国版 La version en français Die Version deutsch English version Беларуская версія
Главная Новости Лента новостей Более 80 учёных и педагогов из 18 высших учреждений образования Республики Беларусь участвуют в семинаре-совещании по реализации Концепции оптимизации социально-гуманитарного образования

Более 80 учёных и педагогов из 18 высших учреждений образования Республики Беларусь участвуют в семинаре-совещании по реализации Концепции оптимизации социально-гуманитарного образования. Мероприятие, организованное 26 февраля на базе МГУ имени А. А. Кулешова, объединило специалистов, курирующих вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин, а также начальников учебно-методических отделов, заведующих кафедрами вузов Могилёвской, Витебской, Гомельской областей.

Открыл семинар ректор МГУ имени А. А. Кулешова Константин Михайлович Бондаренко. Он поприветствовал собравшихся, высказав надежду на плодотворное сотрудничество представителей разных учреждений образования страны. «Сегодня мы должны осмыслить состояние и перспективы развития высшего образования в Республике Беларусь. Наша задача состоит в том, чтобы найти новые качественные подходы преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла, добиться от выпускников конкурентоспособных знаний», — подчеркнул Константин Бондаренко. Проблемное поле семинара обозначила консультант управления высшего образования Министерства образования Республики Беларусь Надежда Николаевна Ганущенко. «Оптимизация социально-гуманитарного образования, — уточнила она, — это задача, которую поставил перед высшей школой Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко. Сегодняшним выпускникам не хватает социально-гуманитарной компетентности для того, чтобы находить себя в быстро изменяющемся мире. Руководителям вузов, преподавателям важно понять, что именно следует изменить для улучшения качества образования».

С докладом на тему «Основные направления реализации Концепции оптимизации социально-гуманитарного образования» выступил проректор по учебной работе БГУ Алексей Васильевич Данильченко. Он рассказал о фоне реализации Концепции, а также об основных мероприятиях по оптимизации содержания, структуры и объёма социально-гуманитарных дисциплин в вузах. Отдельно докладчик остановился на мониторинге процесса реализации Концепции. Большое внимание А. В. Данильченко уделил опыту БГУ в данной области. «У нас разработано Положение об организации преподавания дисциплин по выбору. Перечень и аннотация этих дисциплин размещается на сайте факультета. Студенты имеют право выбора одной и не менее чем двух предложенных альтернативных дисциплин специализированного модуля», — отметил докладчик. Также он уточнил то, что увеличение значимости практической ориентации студентов отразилось на содержании образовательного процесса. «Акцент ставится на выработке у студентов умения самостоятельно анализировать социально-политические явления и процессы. Дисциплины интегрированных и специализированных модулей включают знания о белорусских и мировых реалиях, содержат мировоззренческие компоненты», – заключил проректор БГУ.

О реализации Концепции содержания, структуры и объёма цикла социально-гуманитарных дисциплин в МГУ имени А. А. Кулешова рассказал профессор, доктор философских наук Михаил Иванович Вишневский. Он предложил для обеспечения высокого уровня социально-гуманитарного образования разрешить выбор четырёх специализированных модулей из восьми для всех специальностей гуманитарного профиля. «Когда мы говорим о мероприятиях по реализации Концепции, мы ясно понимаем то, что и сама Концепция нуждается в оптимизации, существенной доработке, корректировке. Такова судьба любого нового решения», — отметил М. И. Вишневский.

С интересными, содержательными докладами выступили декан гуманитарно-экономического факультета Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого Раиса Ивановна Громыко, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социологии Белорусской сельскохозяйственной академии Наталья Семёновна Шатравко. С большим вниманием собравшиеся выслушали доклад заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин Могилёвского государственного университета продовольствия Юрия Михайловича Бубнова. Докладчик остановился на проблемах модульной структуры социально-гуманитарного блока. По его мнению, таких проблем три: принципы формирования интегрированных модулей; предмет студенческого выбора; совмещённые экзамены. «Студент должен получить качественные знания. Задача учёных заключается в выработке той оптимальной методологии, которая позволила бы преподавать гуманитарные дисциплины с наибольшей пользой для студента», — подчеркнул Ю. М. Бубнов.

Во второй части семинара-совещания запланирована работа круглого стола. Учёные и педагоги обменялись мнениями, поделились опытом, решили ряд проблемных вопросов. В работе круглого стола приняли участие составители экспериментальных учебных программ интегрированных модулей цикла социально-гуманитарных дисциплин: Дмитрий Константинович Безнюк (профессор кафедры социологии БГУ, доктор социологических наук), Михаил Иванович Вишневский (профессор, доктор философских наук — МГУ имени А. А. Кулешова), Ольга Леонидовна Жук (заведующий кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ, доктор педагогических наук, профессор), Владимир Сергеевич Кошелев (заведующий кафедрой истории нового и новейшего времени БГУ, доктор исторических наук, профессор), Анатолий Васильевич Макаров (заведующий кафедрой проектирования образовательных систем Республиканского института высшей школы, профессор), Сергей Васильевич Решетников (заведующий кафедрой политологии БГУ, доктор политических наук, профессор).

Подобные семинары-совещания также будут организованы в Гродно и Минске. Семинар в Могилёве, как отметил ректор МГУ имени А. А. Кулешова Константин Михайлович Бондаренко, — лишь начало большой и плодотворной работы.

 

Главная Новости Лента новостей Более 80 учёных и педагогов из 18 высших учреждений образования Республики Беларусь участвуют в семинаре-совещании по реализации Концепции оптимизации социально-гуманитарного образования