Как журналисты региональных СМИ могут помочь в продвижении Целей устойчивого развития? Ответить на этот вопрос попытались участники семинара, который проходил вчера в МГУ имени А. А. Кулешова. На мероприятии присутствовали представители практически всех районных СМИ Могилёвщины, а также областных изданий и ТРК «Могилёв». Прежде всего организаторы пояснили смысл понятия «устойчивое развитие». По словам координатора направления «Устойчивое региональное развитие» Программы поддержки Беларуси Дмитрия Карпиевича, концепция устойчивого развития предельно проста: все страны обязаны взять на себя коллективную ответственность за будущее нашей планеты. А это невозможно без продуманного движения вперёд с сохранением экономического потенциала, социального развития и охраны окружающей среды.
«Мы должны думать об экономике, мы должны обеспечивать социальные гарантии. Но всё это не будет иметь значения в том случае, если мы не будем заботиться об экологии», — подчеркнул Дмитрий Карпиевич. В частности, он привёл следующий пример: многие страны мира приняли консолидированное решение о сокращении вредных выбросов в атмосферу. «Это и есть забота о нашей планете не на словах, а на деле», — высказал мнение докладчик. О том, что собой представляет концепция устойчивого развития в белорусских реалиях, рассказал заместитель председателя Кличевского райисполкома Алексей Половиков. По его словам, в регионах необходимо максимально использовать тот потенциал, который есть. В частности, он говорил о развитии гражданской инициативы на местах. «Люди не должны дожидаться помощи извне. То, что можно сделать самим, — нужно делать», — отметил Алексей Половиков. Привёл докладчик и говорящий, по его мнению, пример: жители района по собственной инициативе решили благоустроить городской пляж. В выходной день собрались и провели «субботник». Результат – ещё одно место для отдыха, а также сэкономленные средства бюджета.
О развитии местных инициатив говорил и директор Международного Фонда развития сельских территорий Сергей Тарасюк. И всё же? Как журналисты региональных СМИ могут помочь продвигать в общем-то прогрессивные и нужные современному миру идеи устойчивого развития? Медиаэксперт, редактор сайта «Завтра твоей страны» Марина Загорская считает, что СМИ должны не просто сообщать о позитивных изменениях в регионе, а смотреть на них в контексте глобальном, общечеловеческом. Например, закрытие вредного производства в вашем городе — важный шаг для всего человечества, отказ отдельного человека от вредных привычек — сигнал к тому, что и другие люди смогут последовать этому примеру, считает Марина Загорская.